«Даррел Стэндинг, бывший профессор агрономии в Калифорнийском университете, приговорен к пожизненному заключению за совершенное им в припадке ярости убийство коллеги. Он провел восемь лет в тюрьме Сан-Квентин, подвергаясь за свою строптивость жестокому наказанию — затягиванию в брезентовую «смирительную рубашку» (ставшую вторым названием романа). Однако именно в этом мучительном состоянии он обрел поразительную способность «умерщвлять» собственное тело и раскрепощать подсознание, научился властвовать над временем и пространством и путешествовать по иным мирам и эпохам, заново проживая свои прошлые жизни. И теперь, находясь в тюрьме Фолсем, где он ожидает казни за нападение на охранника, Стэндинг рассказывает захватывающую историю своих реинкарнаций, утверждая идею бессмертия человеческого духа».
У Джека Лондона я читала «Маленькую хозяйку большого дома» и «Белый клык». Оба произведения не оставили меня равнодушной. Более того, эти книги читала много лет назад, но хоть сейчас могу на них написать отзыв – так ярко врезались мне в память герои, мои переживания и эмоции, которые я испытывала при прочтении. И «Странник по звездам» тоже вызвал во мне бурю эмоций, порой даже противоречивых.
Конечно, это невероятная книга. Не важно, понравилась она или нет, равнодушным она уж точно никого не оставит. Я читала отрицательные отзывы, и они были в эмоциональном плане не менее мощные, чем положительные.
История ведется от первого лица – заключенного под стражу Даррела Стэндинга, которого приговорили к смертной казни за убийство. Но прежде чем приговор привели в исполнение, долгое время герой подвергался пыткам – его заворачивали в брезентовую смирительную рубашку и оставляли в таком положении на многие часы (до 100 часов, а то и больше). Поначалу герой испытывал жуткие мучения, пока ему не посоветовали, говоря простым языком, выходить в астрал. То есть, покидать бренное тело, не испытывать боли, а находиться в своих прошлых воплощениях. Где его только не носило… Даже у Христа, когда Пилат приводит приговор в исполнение. Простите за спойлер. Просто когда я читала, внутри меня играла легкая ирония, мол, ну сто процентов будут христианские мотивы и какой-нибудь самый драматичный период из Евангелия. И не ошиблась.
«Жизнь нельзя объяснить интеллектуальными терминами»
Что сказать. В силу моих религиозных взглядов мне тема гипноза, астрала, выхода из тела не близка. Более того, я считаю, что это что-то из области влияния темных сил.
Тем не менее, книга мне понравилась. Понравилась мотивацией уметь обладать своим духом, взять его в кулак, не думать о боли, о бренности бытия, о несправедливости мира. Автор призывает понять, что человек – это не просто кусок мяса, который здесь поживет-поживет, да и ляжет в землю, нет. Человек – это дух, высота чувств, для него все возможно, если он только этого захочет. Как говорит главный герой «Жизнь - это дух, а дух не может умереть». Подобные убеждающие размышления, которые длились на протяжении всей истории, похлеще всех современных мотивационных книг, скажу я вам.
Кстати, со стороны автора весьма неплохой прием увлечь читателя, ведь в одной книге поднимаются такие разные эпохи, события, персонажи, временной период. То есть, заскучать не придется. То ты возле Пилата, то на палубе корабля, то еще где-нибудь. Это же великолепно.
Ах да, и вторая сюжетная линия, которую тоже невозможно обойти стороной и на которой автор делал весьма большой акцент – это тюрьмы. В книге много будет сказано об этом страшном месте и как это место (не заключенных, а работников тюрьмы) меняет людей. Туда идут или уже с садистскими наклонностями, или развивают их в себе, работая там.
Вот такая философия. Это было интересно, необычно, эмоционально. Но, я не знаю по какой причине, мне не удалось сопереживать главному герою. Не знаю, почему. Но мне не было жаль его, когда он находился в смирительной рубашке, и не было жаль, когда его вели на казнь. Или у меня такие чувства были, или автор нарочито описал своего героя так, чтобы тот не вызывал жалости.
ТГ-канал "Ум заостряется от книг"