19 января 1949 года экипаж 42-го транспортного отряда выполнил рейс из Внуково в Харьков на самолёте Ил-12П (б/н СССР-Л1381). Поскольку обратного рейса не было, экипаж остался на ночь в Харькове. На следующий день экипажу поручили доставить министра угольной промышленности СССР Засядько из Сталино в Москву. Однако оказалось, что министр предпочел отправиться поездом, и самолет остался в Сталино до 19 января.
19 января экипаж получил задание на рейс во Внуково с посадкой в Киеве. Погодные условия в Сталино были сложными: облачность 10 баллов, видимость 5 км, слабая метель. В 10:50 самолет взлетел с грузом 880 кг и 5 пассажирами на борту.
Ещё больше интересных материалов в Telegram-канале, обязательно посмотрите:
Сразу после взлета на высоте 30-40 м произошла раскрутка винта правого двигателя. Экипаж продолжил набор высоты, но на высоте 70-90 м возникли проблемы с левым двигателем - упало давление наддува, давление топлива и обороты. Несмотря на действия экипажа, восстановить нормальную работу двигателей не удалось. Самолет начал снижаться с вертикальной скоростью 5-6 м/с.
На высоте около 10 м самолет задел левой плоскостью деревянную опору линии электропередачи, изменил направление и врезался в жилой дом. В результате катастрофы погибли все, кроме второго пилота, а также двое жителей дома.
Основной причиной аварии стала раскрутка винта правого двигателя и ухудшение работы левого двигателя. Это явление носит массовый характер для самолетов Ил-12 из-за конструктивных недостатков регулятора винта Р-9С. Кроме того, экипаж не имел четких инструкций по действиям при возникновении одномоторного режима полета. Трагедия унесла жизни многих людей и выявила серьезные проблемы в конструкции и подготовке экипажей самолетов Ил-12.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!