Крупнейшие европейские и американские сервисы по доставке готовой еды из кафе и ресторанов понесли операционные убытки на 20 миллиардов долларов с момента размещения своих акций на бирже в 2016-2021 годах. Об этом говорится в материале Financial Times.
Внушительные потери обусловлены снижением популярности доставки после снятия ковидных ограничений. Люди стали чаще ходить в заведения общепита и реже заказывать блюда из дома.
На прибыли компаний отразилась и дороговизна доставки. Так, порой потребители платят за заказ в два раза больше денег, чем при личном посещении ресторана. В приложении ценники выше, чем в меню. Кроме того, при доставке в стоимость включаются расходы на услуги курьера.
Еще одной плохой новостью для сервисов стала организация ресторанами собственной доставки. Заведения все чаще отказываются от сотрудничества с платформами и сами доставляют клиентам еду по реальным ценам.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что за январь-март российский рынок доставки продуктов питания и товаров повседневного спроса вырос на 55% год к году, достигнув 310 миллиардов рублей.