Холодные дни заканчиваются и все мы, как мишки, вылезаем из спячки🙂 Солнечные дни побуждают нас к действиям, изменениям, преображениям. В том числе, многие задумываются и о смене работы. Март и апрель – одни из самых активных месяцев поиска работы кандидатами, так нам говорит статистика.
Я рекомендую подходить к поиску работы как к проекту: у него есть цели и сроки, к нему нужно подготовиться и провести анализ рынка труда, он включает несколько стадий, он заканчивается и требует оценки результата.
В этом проекте я бы выделила следующие этапы:
1. Постановка цели.
Максимально конкретно определите, чего хотите, к чему стремитесь сейчас. А к чему стремитесь через 3-7 лет. Какие компании будете рассматривать, сферы в приоритете, какие должности и функционал, какие условия и пр.
2. Анализ рынка труда.
Собираем сведения о том, что происходит на рынке труда. Есть ли предложения, соответствующие вашей цели? Нужно понимать реальную ситуацию и запросы компаний.
А что хотят работодатели от таких специалистов?
3. Анализ своих компетенций и сильных сторон.
Какие ваши компетенции востребованы среди работодателей? На это можно и нужно опираться при продаже себя в резюме и на собеседовании. Что ещё надо подтянуть? И как вы это будете делать?
4. Следующий шаг после аналитики и сбора информации - это составление резюме, сопроводительных писем и конкретного плана поиска работы. Причем, резюме может быть несколько. Например, для своей клиентки, работа которой связана с развитием новых направлений и запуском проектов, и с запросом о переходе в другую сферу, мы сформировали 2 резюме на позиции «Директор по развитию» и «Руководитель проектов».
Резюме и сопроводительные письма затем необходимо будет корректировать под конкретные вакансии. А от каналов поиска работы будет зависеть, в том числе, и вид вашего резюме.
5. Далее идёт этап продвижения на рынке труда, когда вы публикуете резюме в открытых источниках, откликаетесь на вакансии, делаете рассылку резюме по кадровым агентствам и компаниям из вашего списка. На этом этапе начинается живое общение с работодателями - по телефону и электронной почте. И вы можете оценить первые результаты: звонят ли по резюме, приглашают ли на собеседования, какие вопросы задают и так далее.
6. Собеседования.
Проходят встречи с рекрутерами из агентств, HR’ами компаний, непосредственными руководителями, топ-менеджерами и собственниками бизнеса. Предварительно обсуждаются условия работы и ваши зарплатные ожидания. По итогам этого этапа вы понимаете, соответствует ли ваш опыт ожиданиям работодателей и сколько он реально стоит; с кем у вас хорошо получается проходить собеседования, а с кем хуже; что нужно скорректировать в стратегии поиска работы.
7. Завершающий этап - финальные переговоры с работодателями и получение предложений о работе. Вы оцениваете, насколько полученные предложения соответствуют изначальным целям. Выбираете и выходите на работу, или начинаете новый цикл поисков.
Почему я так подробно описала выше все эти шаги? Да просто потому, что их нужно и важно делать, чтобы уберечь себя от долгого и безрезультатного поиска работы, от трудоустройства в сомнительные и проблемные компании, от частой смены компаний, потому что это «совсем не то, что хотел», от разочарования в работодателях и бесконечной усталости от поиска работы.
Эти шаги вы можете делать самостоятельно. План действий и этапы я постаралась расписать максимально подробно, чтобы вы могли применить эту информацию на практике и выстроить стратегию поиска работы.
Если же вы хотите получить готовое резюме или консультацию на разных этапах поиска работы, то напишите мне на larisa1804@mail.ru или в личку, мы обсудим вашу ситуацию и то, как я смогу вам помочь🙂.