Дружили Коля с Олей со старших классов школы. Первая любовь у них была. И так прекрасно, когда любовь первая - счастливая. Это в сорок лет к другому человеку привыкнуть не так просто. А в юности все гибкое - и мозг, и тело.
И вот дружили они так. И родители их тоже подружились со временем.
- Поженятся, - так родители про детей говорили, - это уж как пить дать. Прямо друг за дружкой гоняются. Будто ниточка за иголочкой. И случается, что очень счастливые браки у таких людей получаются. Которые с малолетства влюблены. Прямо любуемся на эту парочку. Однолюбы они, что ли.
И в институте отношения у Коли с Олей продолжились. Тоже влюбленные, за руку ходят, на других людей внимания не обращают.
И Коля решил предложение возлюбленной сделать. Все ведь к тому и шло. А перед этим важным шагом пожелал он денег заработать. Не хотелось ему за родительские деньги жениться. И поехал на рыбзавод. На самый Дальний Восток. Брали туда студентов. Работаешь все лето, рыбу потрошишь. А тебе потом деньги за это выдают. И хоть женись, хоть на машину копи.
- Заработаю, - сказал он Оле на прощание, - и свадьбу устроим. Сбудется наша мечта - все время вместе быть. Платье тебе самое симпатичное выберем.
И улетел.
А вернулся - и с предложением к Оле сразу пошел.
- Выходи за меня замуж, любимая, - сказал, - не хочется более расставаться. Институт окончим - детей нарожаем. Люблю я тебя, Оля, более жизни. И всегда любить буду. Я однолюб страшный. На этом Дальнем Востоке наскучался.
И Оля обрадовалась предложению. Запрыгала даже от счастья. “Ура, - прыгает, - жениться, жениться!”.
И начались всякие предсвадебные хлопоты. Суетятся, друг друга уже "мужем" и "женой" называют. И обнимаются без устали.
И вот до свадьбы неделя осталась. Пришел Коля к Оле - приглашения свадебные для гостей показать. Красивые они получились - с лебедями и сердцами, символами любви и верности.
А Оля на приглашения смотрит - и плачет горючими слезами.
- Так получилось, - говорит она сквозь рыдания, - что предала я, Николай, наше светлое чувство. Пока ты там на Дальнем Востоке рыбу потрошил, я поддалась моменту. И измена случилась. И с последствиями большими. Беременна я. И буду рожать дитя. Нет иных уж вариантов. Прости. Возвращаю кольцо помолвочное. Хорошо еще, что приглашения на свадьбу гостям не разослали. А то неудобно бы вышло.
А Коля приглашения в мусорное ведро сразу выбросил. И домой к себе пошел. И страдал очень сильно. Не ожидал ведь такого предательства. И все его планы рушатся, и жизни он без Оли не мыслит. Три дня одиноко в комнате своей сидел. И от еды отказывался. Все обдумывал. Только с другом своим Васей обсудил вопрос.
- Такая, - сказал он другу, - ситуация у меня патовая. Оля беременна. И не от меня. Оставил я ее на все лето без внимания. Бросил, можно сказать. А она от одиночества акт предательства совершила. Связалась с каким-то Мишганом Козюлиным. И от него понесла. Такая вот у меня беда. Что делать, что делать!
А друг Вася глаза вытаращил.
- Гнать, - кричит, - гнать вон и жизни своей! Забудь про Олю! Предателям не место в твоей молодой жизни! А Мишгана мы за гаражом отбуцкаем. Я его отлично знаю. Тип страшный. Бабник он редкий. Вечно к девушкам, которые в одиночестве оказались, лезет. У него харизма такая. Постоянно его за гаражами буцкают. А с него как с гуся вода.
И Коля задумался над словами товарища. Думал, думал. Да и решил иначе поступить. “Без Оли, - так он подумал, - жизни я не представляю. А оступиться каждый может. И моя вина имеется - бросил человека на три летних месяца. И рыбу спокойно потрошил. А нельзя этак людей оставлять. Без внимания-то. Женимся мы! Дитя Мишгана Козюлина я усыновлю. И никто не догадается, что не родной это мне ребеночек. Мы с Мишганом немного похожие - оба шатены. Я ведь однолюб. И этим все сказано”.
И поженились они. Наследника ожидают. И Коля внимательный. И Оля улыбается. А про тайну свою никому не рассказывают.