Нишевые маркетплейсы — торговые онлайн-площадки, которые специализируются на продаже продукции из одной или 2–3 крупных товарных категорий, а также смежных товаров. По итогам 2023 года обороты нишевых маркетплейсов достигли 591 млрд рублей, что на 27 % больше в сравнении с предыдущим годом. Более лояльная аудитория и не такие высокие комиссии для селлеров — главные отличия нишевых маркетплейсов от мультитоварных: Ozon, Wildberries, Мегамаркета и Яндекс Маркета. Подготовили обзор 14 нишевых маркетплейсов России: что можно продавать, кто может стать поставщиком, как зарегистрироваться и на какую комиссию рассчитывать селлерам. Для удобства разделили их по товарным категориям.
Товары для дома, строительства и ремонта
Леруа Мерлен
leroymerlin.ru Что продаётся на площадке: товары для строительства и ремонта, сантехника, мебель, товары для дома и декора, инструменты, освещение, бытовая химия и хозяйственные товары. Всего в каталоге 20 категорий.
Ежемесячно сайт посещает более 30 млн человек из России. Леруа Мерлен работает с продавцами по двум схемам. Вы можете самостоятельно привезти скомплектованные заказы в сортировочный центр в Москве. Вторая схема — FBS, подходящая для регионов: маркетплейс сам организует доставку с вашего склада. География маркетплейса: товары на витрине маркетплейса отображаются для жителей 54 регионов России. У селлера должен быть склад в одном из этих городов. Кто может стать продавцом: ИП и ООО. В личном кабинете помимо уставных документов могут потребоваться сертификаты качества продукции и декларации о соответствии. Зарегистрироваться на маркетплейсе Леруа Мерлен можно на сайте, заполнив анкету поставщика: выбрать категорию и типы товаров, указать ФИО, номер телефона, email, наименование компании и ИНН, город, где есть склад. Маркетплейс сам размещает товары на сайте, а селлер вправе указывать любую цену, площадка не принуждает к применению скидок.
Комиссия для продавцов: размер зависит от категории товара, веса, габарита, рассчитывается индивидуально для каждого селлера.
Рывок
ryvok.ru Что продаётся на площадке: строительное и промышленное оборудование, инструменты, спецтехника, климатическая и садовая техника, спецодежда, строительные материалы и химия. Всего на маркетплейсе представлено 24 категории товаров и более 100 000 карточек в каталоге.
География маркетплейса: вся Россия. По итогам 2023 года, на Рывке было зарегистрировано около 100 селлеров, сделано примерно 4000 заказов, а товарооборот составил 1,5 млрд рублей. Кто может стать продавцом: ИП или ООО. Маркетплейс заключает с продавцом персональный договор, в личном кабинете нужно подтвердить свой статус уставными документами. Зарегистрироваться можно на сайте, заполнив короткую анкету. В ней нужно указать свои контактные данные, название, форму и ИНН организации, выбрать адреса складов отгрузки и загрузить товарный ассортимент.
Комиссия для продавцов: от 5 до 20 % за продажу — размер фиксируется в договоре. Все логистические издержки (доставка/возврат товара) оплачивает маркетплейс. Товары селлер хранит на своём складе и передаёт их для доставки до покупателя через любую логистическую компанию или курьеру Рывка.
ВсеИнструменты.ру
vseinstrumenti.ru Что продаётся на площадке: строительные и ручные инструменты, сантехника, автотовары, электрика, освещение, товары для сада, отделочные и стройматериалы, спецодежда и средства индивидуальной защиты. Всего в каталоге 16 категорий и более 850 000 наименований — для дома, дачи, офиса и строительства.
По данным ВсеИнструменты.ру, на сайт ежедневно заходят более 600 000 посетителей и покупают свыше 100 000 товаров. У онлайн-площадки есть 14 крупных складов — от Краснодара до Новосибирска, куда селлер может привозить товары для хранения. География маркетплейса: вся Россия. Покупатель может забрать заказ и в офлайн-магазине, их в стране более 400 в 200 городах. Кто может стать продавцом: ИП или ООО. Потребуются подтверждающие уставные документы и при необходимости сертификаты на продукцию, товарный знак, подтверждение представительства бренда. Зарегистрироваться в кабинете поставщика можно на сайте, заполнив анкету. В ней нужно указать email, пароль, ознакомиться с условиями для поставщиков. После создания кабинета загрузить все уставные документы и дождаться одобрения регистрации. Обычно этот процесс занимает до 5 рабочих дней.
Комиссия для продавцов: у маркетплейса нет комиссий, штрафов и платы за хранение товаров на складе. Доставкой из распределительных центров занимается сама площадка.
Продажи на специализированных маркетплейсах можно сочетать с торговлей на крупных площадках. Селлерам Wildberries PromoPult предлагает бесплатные инструменты для управления и аналитики рекламы. Биддер автоматически управляет ставками и экономит бюджет, создавать автокампании можно прямо в интерфейсе PromoPult, кроме этого есть мониторинг позиций карточек в поиске WB, аналитика бустера, позиции и ставки конкурентов. А тем, кто продает на любом маркетплейсе, пригодятся модули контекста и таргета для привлечения внешнего трафика на товары и увеличения продаж.
Roomsee
roomsee.ru Что продаётся на площадке: мебель для дома, сада, кабинетов, товары для дома, декор, люстры, потолочные светильники и уличный свет. Всего в каталоге представлено 9 категорий товаров.
По итогам 2023 года, на площадке было представлено более 120 фабрик, а также индивидуальные российские производители мебели. Маркетплейс сам организует доставку товара до покупателя, выбирая надёжные транспортные компании. Плюс Roomsee предлагает сборку мебели в любой точке России. География маркетплейса: вся Россия. Кто может стать продавцом: ИП, ООО или самозанятый. Селлер должен наладить отгрузку товаров до ближайшего терминала транспортной компании. Зарегистрироваться в качестве селлера можно на сайте Roomsee, заполнив короткую анкету. В ней нужно указать контактные данные, наименование организации, сайт. В личном кабинете ознакомиться с договором-офертой, загрузить уставные документы и дождаться модерации.
Комиссия для продавцов: в среднем 10 % от продажи. При желании маркетплейс может сам создавать товарные карточки и оформлять их в соответствии с брендбуком компании. Услуга стоит от 40 до 90 рублей за каждую карточку в зависимости от способа загрузки (авто или ручная) и общего количества добавляемых в каталог товаров. На маркетплейсе есть открытые тарифы на продвижение: 10 000 рублей за размещение на первой строке в любой категории и 25 000 рублей за рекламный баннер на главной странице.
Детские товары
Детский Мир
detmir.ru Что продаётся на площадке: детские товары — одежда и обувь, питание, игрушки, мебель для детской комнаты, товары для гигиены, прогулок, путешествий, спорта и активного отдыха. Плюс бытовая техника, электроника, товары для животных, здоровое питание. Всего на маркетплейсе представлено 16 крупных категорий.
По данным площадки, ежемесячно сайт и мобильное приложение «Детского мира» посещают 55 млн пользователей. На маркетплейсе более 1100 магазинов, число партнёрских пунктов выдачи — 38 000. География маркетплейса: Россия, Казахстан, Беларусь — всего более 445 городов. Кто может стать продавцом: ИП или ООО. Селлер должен наладить поставку товаров на один из складов Детского Мира и организовать электронный документооборот. Зарегистрироваться можно на сайте, указав адрес электронной почты и новый пароль. После нужно внести данные о компании: ИНН, наименование организации, и загрузить уставные документы. Поставлять товары нужно в один из распределительных центров компании в Москве, Ростове-на-Дону или Екатеринбурге. «Детский Мир» сам организует хранение, сборку и доставку товара до покупателя.
Комиссия для продавцов: от 14 до 18 % для бытовой техники, электроники и кормов для животных, от 23 до 31 % для детских товаров и питания.
Oozor.ru
oozor.ru Что продаётся на площадке: товары для детей — мебель, декор, интерьерные предметы, игрушки, одежда и аксессуары, продукция для новорождённых. Всего на маркетплейсе представлено 7 основных категорий и более 20 000 товаров.
Каждый месяц площадка публикует на сайте статистику по посещаемости Oozor.ru. В этом же разделе можно найти данные и за год: в 2023 году средняя посещаемость за день составила 4 630 человек, общая за год — 1,7 млн пользователей. Количество заказов за 2023 год — 27 954. Всего на маркетплейсе торгует более 1000 продавцов. География маркетплейса: Россия, Беларусь, Казахстан. Кто может стать продавцом: физические лица, самозанятые, ИП и ООО. Площадка не проверяет уставные документы, но они потребуются, чтобы подключить онлайн-оплату на маркетплейсе через эквайринг Oozor Юкасса. Зарегистрироваться на маркетплейсе можно через заявку на сайте. В ней нужно выбрать тарифный план, указать название магазина, его описание, ссылку на товары, например, в интернет-магазине или другом маркетплейсе, контактные данные. Также потребуется прописать условия доставки и оплаты. Заявку рассматривают в течение пяти рабочих дней. Магазин будет создан после одобрения заявки и списания годовой платы за тарифный план.
Комиссия для продавцов: здесь нет комиссий с каждого заказа, селлер оплачивает годовой тариф. Для новых продавцов есть только один тариф — 4 668 рублей в год, оплачивается сразу после регистрации. Селлер сам организует хранение, сборку и доставку товаров до покупателей.
Техника и электроника
М.Видео–Эльдорадо
mvideo.ru eldorado.ru Что продаётся на площадке: мелкая и крупная бытовая техника, электроника, гаджеты, посуда, автоэлектроника, инструменты, спортивные товары, умный дом. В каталоге на маркетплейсе 20 крупных категорий, включая цифровые товары, подписки и услуги страхования.
Группа компаний М.Видео–Эльдорадо предлагает продавцам торговать сразу на двух сайтах и в приложениях крупных ритейлеров: М.Видео и Эльдорадо. Маркетплейс работает с селлерами по двум схемам. По первой, FBM, он сам организует хранение и доставку товаров. По второй, FBS, — продавец может хранить продукцию на своём складе, передавать собранные заказы в магазин или курьеру. У группы компаний 70 распределительных центров и более 1200 магазинов для выдачи товаров. На маркетплейс приходится 67,8 % в доле онлайн-продаж бытовой электроники в России. По итогам I квартала 2024 года, на маркетплейсе зарегистрировано 860 поставщиков-партнёров, их средний чек составляет 7500 рублей. Самый большой спрос у партнёров на ПК, ноутбуки, телевизоры, технику для ухода за телом, кофемашины, смартфоны, технику для кухни и дома. География маркетплейса: вся Россия. Кто может стать продавцом: ИП и ООО. Зарегистрироваться в личном кабинете поставщика можно на сайте. В анкете нужно указать свои контактные и персональные данные, ИНН и полное юридическое наименование компании. Далее придумать и подтвердить пароль, ввести код из СМС. После создания личного кабинета селлер подписывает онлайн-договор оказания услуг с маркетплейсом, предоставляет список уставных и иных документов для регистрации в качестве поставщика М.Видео–Эльдорадо.
Комиссия для продавцов: от 4 % за каждый проданный товар, зависит от категории. Если оборачиваемость товара менее 60 дней, маркетплейс не берёт деньги за хранение на складе.
Автозапчасти
Exist
exist.ru Что продаётся на площадке: автозапчасти, масла и автохимия, аксессуары для авто и мотоциклов, шины и диски, автоэлектроника, рабочая одежда, электрооборудование. Ассортимент каталога превышает 60 млн товарных наименований.
Exist — один из крупнейших нишевых маркетплейсов в России по продаже автозапчастей и сопутствующих товаров. Товары на онлайн-площадке покупают не только физические лица, но и юридические, например, автомастерские и региональные магазины по продаже автозапчастей. По данным Exist, ежедневно маркетплейс посещает более 300 000 пользователей, делая около 50 000 заказов. География маркетплейса: вся Россия. Кто может стать продавцом: ИП и ООО. Регистрация нового поставщика на Exist начинается с заполнения подробной анкеты. В ней указываются личные и контактные данные, информация о юридическом лице, адрес и площадь склада, актуальный ассортимент. Во второй части заявки нужно прописать условия сотрудничества, которые вы готовы предложить маркетплейсу в качестве селлера.
Комиссия для продавцов: размер определяется индивидуально для каждого поставщика в зависимости от географии, категории товара, объёмов продаж.
Emex
emex.ru Что продаётся на площадке: автозапчасти по оптовым ценам, масла и автохимия, инструменты, электрооборудования, интерьерные и экстерьерные аксессуары для авто. Товарный ассортимент маркетплейса превышает 47 млн позиций.
По данным площадки, количество покупателей Emex превышает 820 000 человек, ежедневно маркетплейс продаёт около 50 000 автозапчастей в России. Клиент может получить заказ в 1900 пунктов выдачи или в офлайн магазине Emex в своём городе. География маркетплейса: вся Россия. Кто может стать продавцом: ИП и ООО. Пройти регистрацию на Emex в качестве поставщика можно на сайте маркетплейса в разделе «Сотрудничество». Нужно указать контактные данные, адрес электронной почты и номер телефона, реквизиты компании, банковские реквизиты, юридический адрес, месторасположение склада. Селлеры должны самостоятельно привозить товары на склад площадки, расположенный в Московской области.
Комиссия для продавцов: 3 % за каждый выданный покупателю заказ.
Autodoc
autodoc.ru Что продаётся на площадке: автозапчасти для иномарок, масла и технические жидкости, шины и диски, инструменты, автохимия и косметика, аксессуары для авто. Всего в каталоге представлено более 22 млн товарных наименований и около 200 млн предложений от разных продавцов.
По данным площадки, сайтом Автодок пользуется 3,5 млн человек. Покупатели могут получить заказы как лично в магазине, так в и партнёрском пункте выдачи. Всего у маркетплейса есть более 210 магазинов в 133 городах России. Селлеры привозят заказ на один из складов или в магазин, а также могут хранить свой товарный ассортимент на складе Автодока. География маркетплейса: вся Россия. Кто может стать продавцом: ИП и ООО. Регистрацию на Автодоке в качестве селлера можно пройти на сайте, в разделе «Поставщикам». В первичной анкете нужно указать контактные данные, юридический статус и название компании, прикрепить ссылку на прайсы, при необходимости загрузить сертификаты, выбрать основные товарные категории. Анкета пройдёт проверку в течение 7 рабочих дней, после чего с поставщиком свяжутся менеджеры и предоставят доступ в личный кабинет на Autodoc.
Комиссия для продавцов: размер определяется индивидуально для каждого поставщика в зависимости от категории товара.
Хендмейд, подарки, цветы
Ярмарка Мастеров
livemaster.ru Что продаётся на площадке: товары ручной работы, материалы для хендмейда и фермерские продукты. Например, одежда, аксессуары, украшения, игрушки, товары для дома и декора, мёд и пастила. Всего на маркетплейсе около 20 товарных категорий в каталоге.
На площадке представлено более 100 000 продавцов, а ежемесячная аудитория Ярмарки Мастеров превышает 8,5 млн человек. География маркетплейса: вся Россия. Кто может стать продавцом: ИП, ООО, самозанятые и физические лица. Селлер сам занимается доставкой до покупателя — через почту России, СДЭК, Boxberry. Зарегистрироваться на Ярмарке Мастеров можно через анкету на сайте. Для самозанятых и физлиц этот процесс займёт не более 15 минут. На проверку документов у ИП и ООО уйдёт до 7 рабочих дней. В первичной анкете для создания личного кабинета нужно указать только email, номер телефона, тип занятости и придумать пароль.
Комиссия для продавцов: 10 % от продажи товара. Селлер сам оплачивает услуги по доставке заказа до покупателя. Дополнительно раз в месяц нужно оплачивать тариф, который регулирует, сколько товаров вы можете разместить в магазине. Например, от 150 рублей за добавление до 15 товаров и от 1080 рублей — до 200 позиций. При желании можно покупать рекламу на верхних строчках каталога, на главной странице сайта и в специальных подборках.
Flowwow
flowwow.com Что продаётся на площадке: маркетплейс локальных магазинов по продаже цветов и подарков, декора для дома и кондитерских товаров. Всего представлено 5 категорий и 12 подкатегорий товаров. В планах Flowwow расширить ассортимент и добавить в каталог книги, продукцию хендмейд и хобби, товары для праздника, чай и кофе, зоотовары.
В 2024 году на Flowwow более 14 000 активных магазинов и около 700 000 товаров в каталоге. За 2023 год здесь собралось более 1,5 млн уникальных покупателей. География маркетплейса: более 1000 городов, не только Россия, но и 24 страны ближнего и дальнего зарубежья. Кто может стать продавцом: ИП, ООО и самозанятые. Маркетплейс заключает с продавцом договор, для которого нужны банковские реквизиты и справка о действующем налоговом режиме. Зарегистрироваться на площадке в качестве селлера можно на сайте или в приложении для продавцов Flowwow Seller. После успешной регистрации вы создаёте товарные карточки, они проходят модерацию и появляются в каталоге. После оформления заказа продавец сам собирает, упаковывает и доставляет товар до покупателя. Хранить продукцию нужно своими силами, а для логистики есть возможность использовать службу доставки Flowwow.
Комиссия для продавцов: от 5 до 23 % в зависимости от категории товара и города продажи. Плюс 3 % комиссия за эквайринг. Выплата за заказы приходит раз в неделю по вторникам.
Спорт и здоровое питание
Спортмастер
sportmaster.ru Что продаётся на площадке: товары для спорта, отдыха на природе и активных занятий, электроника, спортивное питание, одежда, обувь и аксессуары для всей семьи. Всего в каталоге 17 категорий, есть разделение по видам спорта, полу и отдельная вкладка для детей.
Спортмастер — одна из лидирующих платформ в России по продаже товаров для спорта и здорового образа жизни. Приложением и сайтом маркетплейса пользуется более 12 млн человек, получать заказы клиенты могут в 70 000 партнёрских пунктах выдачи и в офлайн магазинах. География маркетплейса: вся Россия. Кто может стать продавцом: ИП и ООО, обязательно наличие подключенного электронного документооборота. Проверка нового поставщика занимает до 5 рабочих дней, при регистрации нужно принять оферту в личном кабинете. Зарегистрироваться можно через короткую форму на сайте Спортмастера для селлеров. В ней нужно указать имя, фамилию, адрес электронной почты, номер телефона и название магазина, которое будет отображаться на маркетплейсе. После в личном кабинете потребуется загрузить уставные документы и реквизиты счёта.
Комиссия для продавцов: от 9 % и выше — зависит от категории товара и выбранной схемы сотрудничества с маркетплейсом.
Ешь Деревенское
esh-derevenskoe.ru Что продаётся на площадке: фермерские продукты, здоровое питание, кулинария, морепродукты, товары для красоты и дома, готовые подарки. Всего в каталоге «Ешь Деревенское» около 20 категорий.
На маркетплейсе работает более 270 продавцов, в каталоге представлено свыше 2500 товаров. Покупатели приходят сюда за полезной и уникальной продукцией, которую не купить на полках в обычных супермаркетах. География маркетплейса: вся Россия. Кто может стать продавцом: ИП, ООО или самозанятые, у которых есть собственное хозяйство, ферма или производство. Зарегистрироваться можно на сайте маркетплейса через анкету поставщика. Она достаточно объёмная. Тут нужно указать название хозяйства и в нескольких предложениях рассказать о концепции и производимой продукции. Далее прикрепить до 10 фото хозяйства, написать точный адрес, перечислить перечень продуктов и объём, с которым готовы выйти на онлайн-площадку. Последний пункт — прикрепить прайс-лист с наименованиями, фотографии упаковки и маркировки товаров, и сертификатами, если они есть.
Комиссия для продавцов: рассчитывается индивидуально для каждого фермерского хозяйства и прописывается в договоре. Доставкой, сборкой и хранением продукции занимается сам селлер.
В качестве заключения
Нишевые маркетплейсы — хорошее решение для тех предпринимателей, кто работает с ограниченным товарным ассортиментом и хочет получить доступ к новой лояльной аудитории. Здесь будут не такие высокие комиссии за продажу в сравнении с мультитоварными маркетплейсами. Нишевые площадки можно рассматривать как опытным поставщикам, чтобы увеличить прибыль и найти ещё больше клиентов, так и начинающим селлерам, которые только планируют выходить в онлайн. Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqwiQJLM