Американский тележурналист Майкл Бом, так называемый "профессиональный американец", известен тем, что является завсегдатаем различных политических телешоу и выступает в роли эксперта от лица США. В этот раз он отправился в Донбасс, чтобы узнать, как оно всё происходит на самом деле, за пределами пропагандисткой машины Запада (частью которой и сам является). Он встретился с жертвами обстрелов, побывал на детском кладбище, но ничего даже не ёкнуло: сказал, что перед ним "русский propaganda", "постановка" и враньё, добавив - "мне так кажется".
Как только американский тележурналист оказался в кадре в одной из передач на телеканале НТВ на миллионную аудиторию, на ум многим пришла избитая, но точно описывающая Бома фраза: "И смех, и грех".
Человек в кадре был одет, кажется, во всех известные виды защиты, разве что без спасательного круга – вокруг него проходили местные жители, в том числе женщины и дети, одетые в повседневную одежду. По словам самого Бома, ему запретили снимать здоровенную каску, однако потом он оговорился, что на ней закреплена камера.
Ну и совершенно потерянный вид американского журналиста пусть в относительной, но всё же близости от линии боевого соприкосновения слишком уж резко контрастировал с демонстрируемой гражданами США в телестудиях "крутостью".
Правда, смешного в сюжете о поездке Бома в Донбасс было значительно меньше, чем ощущения неуместности и даже кощунственности нахождения этого воспевателя "американского мирового порядка" возле линии фронта.
Замысел ТВ-менеджеров понятен: хотели показать Бому реальность, чтобы его уверенная риторика в духе "Украина жертва, в Донецке – сплошные сепаратисты, Россия во всём виновата, Америка всегда права" пошатнулась. Но никакого переворота в сознании американца не произошло. Ни визит на могилы убитых киевскими боевиками детей, ни зрелище разрушений, ни беседы с испытавшими много горя местными жителями – ничто не смогло его пробить.
По возвращении в Москву Бом завил, что эмоциональная речь потерявшей своего ребёнка жительницы Донбасса о вине Вашингтона в развязывании конфликта была "постановочной". Хотя после он добавил: "Мне так кажется". Для него всё увиденное является не более чем враньём и постановкой. И далее в отечественных шоу не приходится ждать ничего, кроме рассказов про "великую Америку" и про "русский propaganda, рука Путина, нога Кремля".
Как бы банально это ни звучало, но сегодня США, стоящие за спиной как Киева, так и других антирусских сил в мире (иногда, впрочем, на пару с Британией), это открытый враг России. А показывать врагам результаты их преступлений против русского народа надо иначе – после Победы, привозя их в качестве пленных.
Так что у Майкла Бома, врага России (или же человека, который пожелал исполнить такую роль, ведь живёт в нашей стране он уже давно), весьма интересные перспективы для следующего визита в Донбасс. Уже без каски с камерой.