Занимаемся с Вовкой ВПР по математике, там несколько однотипных задач такого плана:
Косте нужно купить в магазине кефир и булочку. Рассмотрите картинку (изображены полки с ассортиментом и ценами).
Вопрос: сколько сдачи должен получить Костя со 100 рублей?
Вова читает условие задачи, зависает, потом спрашивает: «А зачем переводить 100 рублей? Почему он сразу не переведет нужную сумму, зачем ему сдача?»
Вовкина мама не ходит в магазин, заказывает продукты с курьером, оплачивает, конечно, он-лайн через приложение. Ребенок не в курсе манипуляций со сдачей, представляете? 😊
Объясняю, что бывают бумажные деньги, есть купюра 100 рублей. Говорю: «Если ты даешь такую купюру для оплаты, тебе должны дать сдачу.»
«А!» - радостно восклицает Вовка. «Я видел такую один раз! А у тебя есть такие? Покажешь?!!»
Занавес.
***
В той же тетрадке ВПР другой блог задач:
В аэропорту нужно оплачивать каждый дополнительный килограмм перевеса, если вес составляет более 20 кг.
Рассмотрите картинку (нарисован багаж и вес предметов) и посчитайте, сколько килограмм нужно оплачивать.
Задача элементарнейшая даже для отстающих. Чтобы было интереснее, объясняю, что задача очень жизненная, как и про магазин, только на самом деле надо посчитать деньги, чтоб оплатить багаж. Посчитали стоимость перевеса в рублях. Говорю: «А теперь давай представим, что летим в Нью-Йорк, посчитаем в иностранной валюте – в долларах».
На что ребенок заявляет: «Доллары – это ведь российская валюта! У моего папы есть доллары. А у тебя что, нет разве??»
***
А что у детей происходит в голове на уроках литературы вообще большой вопрос!
Еще десять лет назад я со своим сыном летнюю программу вместе читала, регулярно останавливаясь и поясняя что есть что.
Помню, мы читали вслух «Повесть о настоящем человеке». Дошли до эпизода, когда Мересьев очнулся после падения, смог дотянуться до планшета и определить примерное место крушения самолета.
Сын с друзьями сидят не шелохнувшись, слушают внимательно, но вижу краем глаза, во время этого эпизода стали удивленно переглядываться.
Спрашиваю, что их так удивило.
Сын возмущенно: «А нам говорили, что наши военные были плохо вооружены и экипированы. А у летчиков, оказывается, уже планшеты были!»
Дети подумали, что планшет – это планшет! С навигатором, раз местность определил. Неубиваемый! Пришлось гуглить и показывать планшет советских летчиков. 😊
Думаю, учителям литературы надо доплачивать за перевод с литературного на доступный!