Найти тему

Про опыт работы Яндекс курьером

Как и у всех молодых людей, вступивших во взрослую жизнь, у меня быстро появились новые хотелки и потребности, которые, естественно, стоили денег. Вариант сидеть на шее у родителей был отброшен сразу, таки уже взрослый мальчик, пора сепарироваться.

Выбор пал на курьерство по двум причинам:

  1. Свободный график.
    Отрабатываешь ровно столько, сколько хочешь (возможно чуть дольше).
  2. Простота сотрудничества с сервисом.
    Лично я оформился как самозанятый. Т.е скачал "Мой налог", все быстро настроил, зарегистрировался в "Яндекс Про" и уже через пару дней забрал свою термосумку, получив доступ к заказам.

И вот, я иду по улице, находясь примерно в шести километрах от дома. На моем Iphone 12 около сорока процентов заряда и я понимаю, что хорошо бы уже ехать домой, но...

Мой первый заказ

Любопытство пересилило здравый смысл. Я нажал на заветную кнопку "Начать свободный слот" (ниже будет пояснение по поводу слотов), радар на экране окрасился в желтый цвет, заработок уже ждал меня.

Не сразу, но мне прилетел заказ из какой-то кофейни, дошел до неё без проблем, только вот оказавшись на месте, я осознал две вещи:

  1. Заказ еще готовится, а заряд телефона таял на глазах.
  2. В карточке красовалась табличка "Заказ с напитками", что намекало на то, что идти нужно очень аккуратно. Я был ещё зелен и не представлял, что со мной могут сделать за пролитый кофе! (на самом деле представлял)

И вот, мне отдали пакет, и я отправился к клиенту. Мне почему-то казалось, что заказ обязательно будет из квартиры или частного дома, но навигатор привел меня к непонятному зданию.

"Во энто поворот", - подумал я и начал с надеждой искать вход в какой-нибудь потаенный подъезд. Оказалось, что нужно было просто взглянуть на комментарий к заказу, где клиентом было ясно написано: "Вход оттуда-то, позвонить по прибытии".

В общем, с небольшими неурядицами, но заказ был доставлен и, что самое главное, без опозданий! Я со спокойной душой закрыл слот и поспешил на остановку, пока мой телефон не сел окончательно и я не потерялся в городских джунглях.

То самое...мои первые деньги курьером
То самое...мои первые деньги курьером

Как зарабатываются деньги: слоты, приоритет, коэффициенты и бонусы

Как несложно догадаться, деньги платят курьеру за доставку еды. Сумма складывается из фиксированной части за доставку клиенту и пройденного маршрута. Конкретные цифры зависят от города, подробнее можно почитать здесь.

В зависимости от нагрузки на сервис, часть суммы умножается на коэффициент от 1.0 до 3.0. Он зависит от нагрузки на сервис,увидеть где хорошие коэффициенты можно на карте.

Чем ближе цвет к красному, тем выше нагрузка и больше коэффициент
Чем ближе цвет к красному, тем выше нагрузка и больше коэффициент

Выплаты партнерам поступают каждую неделю в среду. Если курьер работает как самозанятый, то часть суммы приходит на следующий рабочий день после слота (примерно 50-60%), а оставшаяся в следующую среду.

Важно! Выплаты приостанавливают, если курьер больше 3-х дней не выходил на слоты. Невыплаченные деньги вернут, как только курьер вернется на слоты.

Слоты

Чтобы начать получать заказы, нужно выйти на слот (так называется рабочая смена). Слоты бывают двух видов:

Свободные.
Можно начать и закончить в любое время в любом месте, но, чтобы Яндекс засчитал свободный слот как активность, он должен длиться не менее часа и при этом нужно выполнить хотя бы один заказ.

Например, если вы уже 2 дня не выходили на слоты, взяли свободный слот и выполнили 1 заказ за 30 минут, то вам все равно придет стоп, потому что слот длился меньше часа.

Плановые.
Они выбираются заранее в приложении "Яндекс Про". Плановые слоты могут длится от 4 до 12 часов и имеют минимальную оплату в час, т.е гарантию того, что курьер даже при минимальном количестве заказов что-то получит, а также дополнительный коэффициент за заказы (он суммируется тем, что зависит от загрузки на районе).
Допустим, нагрузка в вашей зоне 1.4, а дополнительный коэффициент +0.3, в итоге получится 1.7.

Плановый слот можно начать только в специальных местах (обычно это ТЦ и другие крупные скопления людей) - точках старта. Их список можно найти в приложении, они зависят от района, в котором выбирается слот.

Выбор плановых слотов
Выбор плановых слотов

Забегая вперед, скажу, что работать за минималку - рабский труд. Даже у меня, пешего курьера, выходит заработать за смену в 1.5-2 раза больше минималки.

Вообще в выборе слотов есть много подводных камней, так что это тема для отдельной статьи. Если есть интерес - дайте знать в комментариях, обязательно подробно напишу про это.

Бонусы

Яндекс любит мотивировать своих сотрудников, поэтому частенько подкидывает бонусы. Обычно они звучат так "Доставьте N-ое количество заказов за столько-то дней и получите xxxx рублей".

Вещь довольно приятная, и дает повод поработать дополнительные час-два. Новичкам дается отдельный "супербонус", назовем его так, дающий возможность заработать 10000 рублей.

Приоритет

В первую очередь заказы прилетают ближайшим курьерам, но, что если рядом с одним рестораном стоит целая толпа? Тогда заказ уйдет курьеру с самым высоким приоритетом. Что же это за штука такая и от чего зависит? Сейчас разберемся.

Как выглядит приоритет в приложении
Как выглядит приоритет в приложении

Как видно, мой уровень 5/10. Это все благодаря тому, что за последнюю неделю я доставил больше сорока заказов. Также больший приоритет получают курьеры, доставляющие на транспорте (чем быстрее транспорт, тем больше приоритет) и курьеры на плановом слоте (т.е если бы я был на плановом слоте, той мой уровень был бы 6/10).

Резюмируя, приоритет зависит от количества доставленных заказов за последние 7 дней, транспорта и вида слота. Всем новичкам на первое время Яндекс дает приоритет 7/10, дабы им не приходилось долго гулять в ожидании работы, о которой они еще ничего не знают.

Плюсы и минусы спустя два месяца работы

Не скажу, что я уже много работаю курьером, однако многие нюансы уже выделил и буду делиться ими в этом блоге.

Минусы:

  1. Можно уйти очень далеко...
    Даже если вы начали работать в одном районе, вас легко может занести в другой, и в конце слота вы окажетесь за 4-8 километров от дома. Немного сглаживает ситуацию, что Яндекс дает промокод на такси 200 рублей, если плановый слот кончается после 23:00. Я так какое-то время катался домой.

    Сюда же можно отнести ситуацию, когда в конце слота прилетает заказ на 2-3 километра в противоположную от дома сторону. Приятного мало, ещё и придется задержаться на слоте на лишние 30 минут.
  2. Чат поддержка.
    Я не знаю почему, но именно в чате сидят операторы с максимального низкими когнитивными способностями. Иногда они даже не вникают вопрос, а просто вкидывают шаблонные "скрипты". Это действует на нервы и отнимает драгоценное время. Возможно Яндекс так пытается внедрять ИИ.
  3. Зависимость от местоположения.
    Работать без коэффициентов нет смысла, без них заработок будет мизерным. И тут кому-то может повезти, и он будет жить рядом с вечно "загруженным районом", а кому-то придется ездить по часу туда-обратно, чтобы нормально заработать, потому что его район вечно белый (без коэффициентов).

    Первое время некоторые курьеры из-за этого могут практически ничего не зарабатывать, пока не изучат динамику районов в своем городе. Издержки профессии...

Это основные минусы, которые я для себя выделил. Кто-то может добавить про, что это тяжелая работа, но я не до конца с этим согласен. Конечно, если работать 7 дней по 12 часов, то ноги уйдут в отказ, но лично я доставляю заказы 3-4 дня в неделю и за смену прохожу в среднем 20 километров и прекрасно себя чувствую.

Конечно, тут стоит отметить, что такая работа не подойдет людям с некоторыми проблемами со здоровьем, в частности с суставами, гормонами, спиной, лишним весом, сердцем и т.п. Девушки и старшее поколение также могут чувствовать себя не очень, хотя при правильном образе жизни к этой нагрузке вполне можно привыкнуть.

Плюсы:

  1. Гибкий график, нет "начальников".
    Можно работать сколько хочешь и когда хочешь. При чем последнее имеет для меня большое значение, ибо я жаворонок и ложусь в 22:00, а просыпаюсь в 05:00, поэтому подработки, где нужно работать до глубокой ночи (а их большинство) мне не подходят.
  2. Неплохой заработок.
    При наличии хотя бы велосипеда, можно зарабатывать 30-50 тысяч в месяц с адекватным графиком (до 40 часов в неделю). На других подработках из разряда бариста/продавец-консультант/менеджер за те же деньги придется отрабатывать на 30% больше по времени. Но, конечно, физическая нагрузка не такая сильная.
  3. Простота.
    Работа несложная, устроиться очень легко.
  4. Плюшки.
    Яндекс дает множество бонусов курьерам, которые активно доставляют заказы. Например, позволяет на выгодных условиях арендовать у своих партнеров транспорт, что даст возможность больше зарабатывать

Подводя итог, я склоняюсь к тому, что курьер - это очень хорошая ПОДРАБОТКА. Она подойдет тем, кто параллельно развивается в других сферах (учится, строит бизнес, ведет блог), но пока не получает достаточного дохода.

Возможно, кто-то захочет сделать это своей основной профессией, что, в принципе, возможно, особенно зимой в больших городах, когда спрос на курьеров больше всего.

P.s. Если ты хочешь попробовать себя в данной профессии, то переходи по моей ссылке, мне дадут за тебя бонус, а я отдам половину от него тебе! Выгодное предложение :)