Очень часто мы засматриваемся красивыми фотографиями природы и цветочков в Pinterest и думаем: как же это снято? Пробуем повторить, но выходит не очень похоже. Фотографии получается обычными и далекими от волшебства.
В чем же дело? В первую очередь - в обработке фотографий. Да, чтобы красиво обработать надо выполнять некоторые условия еще в момент съёмки. Но все же обработка и последующая ретушь - решающий фактор сказочных воздушных фоток.
Сегодня коротко и очень простым языком расскажу о том, как сфотографировать и обработать фотографию цветов или других крупных элементов природы.
СЪЁМКА ФОТОГРАФИЙ
Снимайте крупно
Определитесь с главным объектом съемки и возьмите его в кадр покрупнее. Помните, что большинство зрителей будут рассматривать картинку с экрана смартфона в очень небольшом размере, а значит главный объект должен быть хорошо виден даже на маленькой превьюшке.
Для этого увеличивайте фокусное расстояние объектива (выдвигайте зум объектива на большое число). Если объектив вашей камеры не может сильно увеличить картинку, то приближайтесь к объекту съёмки сами настолько близко, чтобы фотоаппарат смог сфокусироваться. Для большинства обычных камер минимальное расстояние фокусировки до объекта примерно 50 см.
Если объект небольших размеров и получился слишком маленьким в кадре, то вам придется обрезать часть кадра в фотошопе позже. А пока, учитывайте это и снимайте в самом большом размере, на какой способна ваша камера.
Оставляйте место для воздуха
При постобработке придется добавлять воздух на задний план, иначе сказочного эффекта не получится. Поэтому выстраивайте кадр так, чтобы ваш главный объект находился несколько сбоку, а не по центру. Также следите за тем, чтобы на заднем плане не было стволов деревьев, столбов, заборов и прочих деталей, в которые может упереться взгляд зрителя.
Для этого снимайте с нижней точки - приседайте вплотную к земле. Если небо пустое, белое - не берите его в кадр. держите фотоаппарат чуть наклоненным к земле.
При съемке с нижней точки травинки и веточки на переднем плане, которые находятся прямо перед объективом могут помешать камере сфокусироваться на нужном объекте. Не стоит притаптывать их или убирать. Помогите фотоаппарату сфокусироваться вручную, вращая кольцо фокусировки на объективе. А размытые травинки очень хорошо заполнят передний план, создавая многоплановость, и нам не придется дорисовывать их в фотошопе.
Снимайте с размытым фоном
Чем меньше у вас будет глубина резкости в кадре, тем лучше. Тем легче вам потом будет сделать мягкий шелковый фон позади объекта.
Открывайте диафрагму так широко, насколько у вас есть возможность. У кого-то это будет F/1.8, f/2 или f/2.8, а кого-то только f/5.6 (при полностью выдвинутом зуме).
Помните: чем больше F/число, тем больше свободного пространства должно быть позади объекта.
Снимайте в RAW
Снимайте в сыром формате RAW. Это даст вам больше возможностей при постобработке, поскольку в такой файл записывается больше информации.
Примерные настройки камеры:
- А/Av (режим приоритета диафрагмы)
- F/1.8 - 5.6 (чем меньше, тем лучше)
- ИСО 100-400 ( чтобы выдержка была не длиннее 1/60 секунды при съёмке с рук)
ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ
- Откройте фотографию в программе Фотошоп
- Обрежьте лишнее и поправьте линию горизонта, если она завалена
- Сделайте базовую цветокоррекцию с помощью инструментов "Уровни" и "Кривые" последовательно. Новички могут довериться кнопке "авто". Для этого зайдите в МЕНЮ - Изображение - Коррекция - Уровни/Кривые, и нажмите кнопку авто.
- Повысьте резкость фотографии с помощью инструмента "Контурная резкость" или посмотрите здесь о качественном повышении резкости.
- Скачайте из интернета (Яндекс Картинки) блики и текстуры для добавления на задний план. Например такие:
6. Откройте текстуру в фотошопе и перетащите на фотографию инструментом перемещение (1-ый инструмент в панели слева).
7. В панели СЛОИ измените режим наложения на экран и уменьшите непрозрачность слоя. Режимы наложения находятся в панели Слои справа под кнопкой "обычные". Лучше, чтобы текстура была черно-белая.
8. Если у вас не получилось снять так, чтобы на переднем плане оказались сильно размытые травинки, то создайте Новый Слой (иконка в панели слои рядом с мусорным бачком) слой, возьмите инструмент Кисть (В), зажмите клавишу Alt (кисть превратится в Пипетку) и щелкните на светло зеленом участке травы или листвы. Затем нарисуйте несколько пятен на переднем плане, имитируя размытые травинки или листочки. Зайдите в МЕНЮ - Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу. Установите ползунок Радиус на такое положение, чтобы нарисованные травинки сильно размылись и стали полупрозрачными. Следите, чтобы галочка Просмотр была активирована, иначе вы не сможете увидеть результат до нажатия кнопки ОК. При необходимости уменьшите непрозрачность данного слоя.
Те, кто умеет пользоваться Масками слоя, могут закрыть этот слой маской и кистью противоположного цвета стереть на маске те места, куда блики попадать не должны.
Вот и все. А подробный видео-урок по съёмке и обработке летних цветов можно посмотреть по ссылке ниже: