Миллениалы придумали новый способ скрытно прогуливать работу. 30-летние офисные работники все чаще берут отгулы под видом удаленной работы - этому способствовало увеличение числа случаев работы на дому после пандемии. Согласно недавнему опросу Harris Poll, в котором приняли участие 1170 взрослых, 37% работников-миллениалов заявили, что брали отгулы, не предупредив об этом начальство. "Это новая культура обходных путей", - сказала CBC Либби Родни, стратег Harris Poll, описывая тенденцию "тихого отпуска". "Они знают, как обеспечить необходимый баланс между работой и личной жизнью, но это происходит за кулисами".
Такая тенденция также не вызвана неповиновением. Родни отмечает, что миллениалы, составляющие 40% рабочей силы, неохотно просят об отпуске, поскольку им кажется, что в условиях все более жесткой конкуренции они могут выглядять бездельниками и тунеядцами. По данным опроса, почти половина всех респондентов, включая 61% миллениалов и 58% представителей поколения Z, заявили, что испытывают чувство тревоги, когда просят об отгуле. При этом 80% работников не используют все свое личное время длля работы.
Таким образом, они делают перерывы - просто делают это тайком. "Вместо того чтобы идти напролом и беспокоиться о том, не попортите ли вы отношения со своим начальником в напряженный период отчетов, миллениалы просто делают то, что им нужно, чтобы взять отпуск", - сказала Родни.
Притворяться, что работаешь дома - не единственная тактика, которую используют удаленно работающие миллениалы, чтобы обмануть систему. Другие тактики включают в себя покачивание мышкой, чтобы доказать, что они присутствуют на онлайн встрече или отправку сообщений после окончания рабочего дня, чтобы создать впечатление, что они работают сверхурочно.
К счастью, по мнению Родни, работодатели могут побороть тенденцию "тихого отпуска", поддерживая и даже обязывая брать сотрудников несколько дополнительных выходных каждый квартал, а также самостоятельно брать отгулы, чтобы показать, что все в порядке.
Миллениалы - не единственные, кто бунтует против руководства необычными способами. Их младшие сородичи, поколение Z, с которым, как сообщается, труднее всего работать, все чаще стали убивать компании добром. Одна из представительниц поколения Z рассказала в соцсети, как она несанкционированно предоставляет покупателям 50% скидки, чтобы навредить бизнесу своего начальника.