Всем Доброго Аудиофильского!
Тут вопросы такие возникать начали. Помните как дело было? Были 70е. Все хорошо в мире музыки.
И вот пришел 1982й год. И Аудиофильство сделало большой большой шаг назад. Причем на уровне студий звукозаписи. Они стали музыку записывать со значительно более низким качеством.
Дальше пришел 21й век. А за ним еще и вторая четверть его подтянулась.
А тут ведь вообще. Тут ведь смартфон из кармана претендует на студию звукозаписи. Он уже может и сведение с кучей эффектов делать, и синтезатором быть, и даже микрофон на борту имеется.
Так мало того. Он же еще и все это свежезаписанное на РУтуб выкладывает, прям не вставая с дивана.
И все бы ничего, но есть в нашем окружении уже хиты, что именно так и записаны. В один Хуавей из мозгов композитора, который сразу и вокалист, вдуты.
А раз такое дело становится хитом, то куда же смотрят дальше продюссеры? Какой смысл им платить по 300 тыщ заморских бабосов за запись альбома на студии, если хватает ванной и смартфона из кармана?
Понятно, что в этом свете возникают нервячки у любителей слушать музыку в Хорошем Качестве. А останется ли оно??? Или исчезнет в ближайшие лет 5 - 10 так словно и не было его?
***
Ну давайте разбираться.
Для этого нам придется потрясти историю.
Дело было так. Век 19й. Понаделали тогдашние Инженеры-Акустики кучу всяких Музыкальных Инструментов акустических.
Там тебе и масштаб звучания, и яркость с прозрачностью, и насыщенность, духовность, и пробирающая эмоциональность, и мурашкогон полифонический.
Но это у дорогих. А были ведь и дешевые, что подходили для того, чтобы тихонько побрынчать вечерком.
И тут никого не трогая, притопал Патефон.
А у него звук такой. В общем если брынчалово вечернее записывать - то и он брынчит в ответ.
А вот если ему Джазовым оркестром в трубу Тутти вдуть - то он брынчит в ответ.
Ну вот не хватало ему масштабности и гибкости Аудиальных возможностей, чтобы полноценный Музыкальный звук передавать.
Но годы шли. Инженеры головы ломали.
И как-то так году к 1950му додумались они к выходу мебраны из патефона приделать кучу труб от Ограна. А заодно так еще и струн от Арфы штук 5 натянуть.
Как итог трубы начали качать басы, а струны давать особую мягкость, уютность и детальность звучания.
Но годы продолжили тикать. И уже году к 1956му Патефон наловчился и без струн и органов так же тепло и уютно звучать.
Но тут пришла на сцену Лампа.
И как-то так странно вышло. Народ начал жаловаться, что звучит она... Готовы? Ага!!! Ща будет!!! Наберите в грудь кому чего надо покрепче и побольше.
В общем Лампа в сравнении с патефоном звучит Недосточно ТЕПЛО и уютно. Мол вот куда-то пропало очарование уюта.
Но жалобы тогда были матерые. Это сейчас Лампу с Транзистором сранивают едва шум поднмая.
А тогда народ был нетерпимее. Один мудрец из тех лет сказал "Незание приводит к нетерпимости". Речь была про отношение к людям с родимым пятном в пол лица. Мол не знаешь ты, что он не заразный - вот и боишься рядом с ним в одном вагоне метро находиться.
Но нетерпимость тогда была еще масштабнее.
И проявлялась в том числе и в виде требований к звучанию музыки. Мол не будем вашего Молодого Синатру на ... слушать и все тут. Патефон давай!!!
А под тремя точками я сейчас имел ввиду... неа. Не Лампу - я про живое исполнение.
Жалобы были, что живой оркестр звучит холодно и бездуховно по сравнению с патефоном, который дает и уют и теплоту.
И как же это так?
Но нетерпимость тогдашнего народа имела один интересный момент. Инженеров тогда на каждом шагу не было.
Доступ к образованию получали только те, что мозг имели с масштабом мышления на всю голову. Зазубренцев Учебниковых тогда не было.
А потому пришли слушатели к инженерам. А те - так это вам нужно к Акустикам, что Музыкальные Инструменты Ваяют. Это их вотчина. Вот с них и спрашивайте. Чего вы к нам электрощикам пришли? Нашего в клада в Патефон нет. Мы только моторчик на привод поставили.
Все остальное Акустики делали. Те, что про Музыку.
Ну пошел народ к ним. Мол давайте Инеженеры-Акустики - несите ответ. Почему ваши Живые инструменты Хуже Патефона звучат?
Ну а те им в ответ.
"Народ. Нас нанимали всякие Маркетологи из Школы Искусств. Задачу ставили сделать масштабный эмоционально вовлекающий звук. Чтобы слушателей на концерте заводил, и удерживал.
А этот Ваш Теплый и Уютный - а нам вообще-то его никто не заказывал. Патефон сделал вон тот Американец с тем звуком, что все потом копировать начали. К нам-то Итальянцам какие вопросы??? Нам такой звук никто не заказывал!!!"
Но тут случился 1964й год.
И один звукорежиссер, по совместительству руководитель Джазово-Симфонического оркестра, решивший заодно так заделаться в продюссеры 4х парней "из подвала". Тут автор на клуб Каверн намекает, что в подвале находился.
Но его концепцией продюссирования было свести запись так, чтобы звучало на Лампе как на Патефоне, только с полноценной АЧХ на 50 - 16 кГц.
Ну он и свел. И выпустил сингл. На пробу.
А он как попер в продажах. И вроде муызка-то там простая. А как продажи поперли!!!
Но вы вспомните как он звучит. Вот это начальное Ван Ту Фри ФОР... Какое там эхо уютное. Какой воздух. Какая теплота и мягкость. Как пружинят эти слова в воздухе.
Да да. Люди получили на Лампе домашний уют звучания Масштабной Музыки.
И это привело к безумным доходам.
Кстати поздравляем Пола Маккартни с карьерным ростом. В 81 год дядька стал первым Музыкантом-Миллиардером!!! Это вот буквально на прошлой неделе случилось!!!
А вы говорите не сделал карьеру к 30ти... А тут вот... В 81 Мужик карьеру сделал!!!
***
фото отсюда https://popgun.ru/viewtopic.php?p=19876696
Но, что у нас дальше со Звуком было?
Дальше пришел Германий. Народ начал жаловаться. Мол опять уют пропал.
Потом Германий сменился на Кремний - снова жалобы. Верните уют.
Потом пришла Цифра. Снова понеслась.
Потом пришел МП3 - ух как на него ругались.
Потом пришла Цифра в Хай Рез - и... Ну придти-то она пришла. Даже до 384 кГц дискретизации разогналась.
А где Новый Контент в ней??? Винил возродили - а что пишут на него???
Что-то тут не тооооооооооооооо...
А еще эти Хиты на Смартфон...
***
Давайте дальше рыться.
Году в 1978м дело было.
Тогда был первый акт снижения качества записи звука на студиях.
Суть его была в том, что нужно срочно уменьшать габариты колонок.
Писатели фантасты подкинули идею, что нужно ориентироваться на спичечный коробок и Пачку Цоя.
Ну Инженеры, что посмышленее начали рыпаться в этом направлении.
Кто радио в спичечном коробке сварганит. Кто наушники в него убирающиеся.
Кто-то потом реально плеер сделает, сначала на МП3, а потом и на Хай Рез. Кто-то наушники сообразит в этом размере, что 20 - 20 кГц на как делать нечего во внутриканал валят. Перепончатую Барабанку порвать норовят.
Т.е. в этом размере звук-то сделали. В спичечном коробке.
Одна проблема. Он там нам наушники. А надо-то, чтобы на Всю Питерскую.
Да и не только на нее. Надо чтобы и в Чатанугу Расчучило, и в Каламазу Уработало. И тот мужик на Саксе, что про Рок Джаз и Медные Трубы. Козлов у него фамилия. Собственно за нее та хитовая фраза в СССР была произнесена.
Ну вот эта.
Ничего более. Просто главный Джазмен СССР по фамилии проработан.
Но вернемся ка мы к нашим... Басам.
Была там еще одна задача. Нужен активный шумопдавитель.
У меня тут на Одной Хорошей Квартире, ремонт асфальта. И хоть квартира на таком этаже, что туда на Лифте пробки в час пик, даже в выходные. А вот грохот техники слышен так, что ни о каких шепчущих-АСМР речи не идет.
Я вчера хотел рабочим ящик Тива подогнать. Логика была в том, что они сначала перерыв объявят, а потом за руль снова сядут, и в машину какую припаркуются, и у них будет перерыв минимум до следующего утра...
Но прежде, чем это решение предложить, я сначала сказал, что нужна коробочка, что будет Активным Шумоподавителем.
Но вот увы. Нет их до сих пор. Нет и музыкальных центров с функцией шумодава.
***
Но есть один интересный момент.
Суть в том, что вот тот уютный домашний звук. Ведь его тогда же в 1960х сделал некто Джон Лоуренс Линсли-Худ.
Взял 4 транзистора. Разработал им обвязку дешевую и вот вам пожалуйста. Звучит как Лампа. С уютом и теплотой.
А там ведь и регулятор эффекта есть.
Это уже потом Битлы появились. На его же примочке кстати. Или вы думали там как-то иначе Домашний Уютный Звук Масштабной Музыки сделан?
Вот только проблема одна выяснилась.
Система Высшего образования Мировая. Она чет шалит.
Далеко не всякий инженер почему-то может додуматься до этих схем. Вот вроде Высшее Образование. Вот вроде учили Разработчниками быть.
А народ берет и вместо своих разработок... Чужие собирает.
А свои не делает...
А чтобы начал свои делать - ему Начальник нужен, причем с Плохим Замом.
Понятно, что Начальников на всех не хватает.
И тут Макро-Экономисты смекнули.
Если схема о трех транзисторах и обвязке простая и дешевая. А при этом МОЗГОВ, что ее могут разработать на вес Золота, а то и Платины.
То чего бы нам цены не задрать за это ваше Аудиофильство?
Почему не взвинтить их, чтобы они стали мотиватором к изучению науки-то?
Чтобы тот, кому не по зарплате - взял да и сам изучил и собрал. И будет ему наслаждение от звучания музыки.
И это дало результат.
Но как всегда бывает в таких мотивациях результата 2.
1. Целевой. Нашлись заветные один из 1000, что пошли разбираться, как же это все устроено.
А разобравшивсь, пошли и дальше Педантичный Прогресс делать, за повышенные Доходы.
2. Появилась группа людей, что каждый 20й. Они стали ворчать, что все это развод. Все это обман. Что нужно слушать Точный Звук. Что удовольствие от звука - это баловство.
Я тут проводил подсчет небольшой, в рамках своего Диссера. Он поверхностный. Да еще и на сомнительных, и даже несколько запрещенных, в последнее время, социальных процессах основанный.
Но суть его в том, что если бы этих говорунов не было, то вместо одного из 1000 мы бы получили одного из 200. Т.е. в 5 раз эффективнее было бы.
Т.е. на лицо Капиталистический Косяк в мотивационной модели.
Правда надо сказать, что Социалистическая модель еще хуже результаты дает.
Но и Капиталическую нужно переделывать. Нужна какая-то более новая система. Человеконизм например.
А то как ни посмотри, а все на Среднюю Температуру Ориентиры. А надо бы как-то более внимательно к Каждому Человеку действовать.
***
Но пока уж как есть.
А есть то, что Противофазных глушилок до сих пор нет.
Есть то, что баса из спичечного коробка еще нет.
Есть то, что спорщики есть, что он в этом габарите чисто физически не возможен. Но и в Космос чисто физически лет 500 летать нельзя было. Причем по научно-обоснованным причинам.
А сейчас туда уже Актеры Художественное кино снимать летают. И при этом косячат так, что по прилету оказывается, что на Одну Флешку весь материал записан был, а она накрылась.
Поэтому не надо мне про то, что есть Научные Обоснования НЕВОЗМОЖНОСТИ!!!
Статистика гласит, что из миллиона таких обоснований, 999 тысяч произносятся через 5 лет после того как, как ЭТО НЕВОЗМОЖНОЕ СТАЛО ДОСТУПНЫМ ПЕНСИОНЕРУ, что ни разу машиной не владел.
***
В общем я к чему это все?
Я к тому, что на дворе некоторая Эволюция Образования наметилась.
И то, что мне про нее известно - это то, что нынешние "Жертвы ЕГЭ" это вообще-то крутые специалисты уже со школьной скамьи.
Скоро появятся Инженеры, что как орешки щелкают частоты дискретизации, и знают какие и где у них искажения.
Сегодня в универах это уже преподают!!! И экзамен сдавать требуют.
Но нам про наше Аудиофильство же надо.
А что с ним?
Ну давайте так.
Его никто не отметит, пока эти Инженеры не сделают противофазный шумодавитель.
Ибо оно до сих пор мотиватор к развитию мышления.
Требует от Инженера повышенной соображалки. А таких Инжереров пойди найди.
И пока цели и задачи не выполнены - эта мотивация будет применяться.
Правда ценовой фактор тоже никто не отменит.
***
Но тут давайте пару фраз скажем.
Вот как оно с кормежкой?
Вот есть курсы учебные, чтобы человек в ресторане работал.
Вот есть курсы, чтобы он на заводе творожки делал, чтобы их потом в магазинах продавали.
Вот есть курсы, чтобы человек дома для себя вкусно готовил.
И вот вроде бы эти все 3 направления между собой конкурируют. А вроде бы Макро-Экономисты следят, чтобы конкуренция была адекватной.
Чтобы и Инфобизнесмены курсы толкали, что Новую Работу обещают. И в то же время, чтобы другие Инфобизнесмены курсы вели, что исключительно для себя и своего удовольствия.
Вот по идее, с Обработкой Сигналов в Современных Реалиях должно быть так же.
Есть курсы, что Новую Работу обещают. И есть курсы, что Для Себя.
Что Новую Экономию для бюджета обещают.
Ибо вкусы те же, а расходы - значительно ниже!!!
Но это я про свой Курс ЦОС сейчас.
Я тут прикинул. С одной стороны да. Для себя и все такое. Прикольно. А с другой - ведь для себя звук настроил. А дальше-то надо как-то на работу идти, чтобы сделать эту противофазную звукоподавлялку, и при том, чтобы ее на конвейер поставили.
Т.е. получается, что я со своим курсом допустил тактическую ошибку, позиционируя его как Для Себя.
Надо-то его переориентировать на то, чтобы потом пойти на работу с полученными навыками.
Я подумаю об этом. Сейчас я в отпуске по переутомлению. Оно потихоньку проходит. Хотя тут 2 дня подряд было весело. Процесс его прохождения кучу времени шел по части восстановления мышц рук, потом перекинулся на лопатки. А тут ЗА ГОЛОВУ Взялся. Было весело!!!
Я вот только понять не могу. Способность добровольно и самостоятельно загнать себя до переутомления - это повод для гордости или нет?
Но если честно - никому не советую. Все таки не зря сейчас отпуск каждые пол-года положен, а не раз в год. Есть в этом логика.
Ведь мышцы, да и голова тоже, они же растут с гиперкоменсацией - а это значит, что пахать я буду еще больше, когда это все пройдет. А значит нужно будет как-то следить за режимом отдыха.
И тут как раз эти 2 недели раз в пол-года. Вот нутром чую, что они в нужное время цикла попадать будут.
Ведь если я сейчас горжусь переутомлением - я же потом в него опять лезть буду. А потом по Санаториям Морским МАССАЖИКИ расслабляющие принимать.
***
В общем давайте обобщим.
1. Системы противофазного звукоподавления.
2. Сабвуфер из спичечного коробка.
3. Дефицит Инженеров, что обладают нужной смекалкой о включении 3х транзисторов.
4. Цифровая Эпоха На Дворе и тут тоже дефицит программистов, что обладают нужной сигнальной смекалкой в голове.
А ведь понятно, что и для саба и для подавлялки нам сейчас нужны и Аналоговые и Цифровые решения в одном аппарате.
Ну для тех, кто знает, что на самом деле Цифровые Вычисления - это жутко проблемный процесс, далекий от почти идеальной работы пассивных Аналоговых Фильтров.
Но и без них кое-что сделать не выйдет. Нужен Цифрой Контроль и Коррекция Пассивных Цепей схемы под давление воздуха и его температуру.
Да и еще за кое-чем следить надо.
В общем пока это все не сделано - Аудиофильство не отменят.
***
А вот как сделают...
Давайте логичски.
Аудиофильство со времен Патефона дает особое наслаждение звуком. Не такое как Живой Звук.
Просто потому, что разработчикам Музыкальных Инструментов такой Домашний Звук никто не заказывал.
А потребность в нем у Слушателей есть.
В общем когда задача решена будет. Ну вот так противофазная и карманная.
Тогда Цифровые пресеты будут в каждом утюге, дающие все эти Уютные Богатства Звука.
И по правде сказать... Моя соображалка в текущих реалиях тоже движется в ту сторону. В сторону создания этого всего.
Ведь я ж не только статьи писать могу.
Тем более, что для новых Переутомлений мне все таки нужен Социально Уважаемый Повод Для Их Получения.
Я конечно же продолжу и статьи писать. И видосы делать начну. Но они будут более научные, и скорее про созданные мною системы, нежели про обзоры заводских конструкций.
Надоело мне технику 70х и 80х песочить.
Я сейчас пройдусь по 10 - 15 аппаратам за Ломовые Ценниики. Чтобы нам с вами знать, что они делают со звуком. Там совсем другие процессы на Аудифильском рынке, нежели Точный Звук.
Но нам ведь их тоже знать нужно. Тем более, что не просто знать, но и программировать подобные результаты. Или в транзисторах собирать. Или гибрид делать. Чтобы Цифра на контроле, корректирующая Аналоговые Цепи.
Нужно отработать все решения.
Поэтому не пугайтесь Новых Неожиданных Материалов На Канале.
Добрый Аудиофил Делает Шаг Вперед!!!
Не зря же я Переутомление словил?!!!
***
Вот только не знаю, как вас удержать на последовательном получении знаний? Чтобы весь объем прочитали и освоили. Но я что-нибудь придумаю.
Хотя чего я-то? Это же вам Новая Молодежь через 5 лет все пятки на работе оттопчет, со своей Крутой Квалификацией!!! Я уже словил падение доходов от роста конкуренции в мире Большого Блоггинга. Через 5 лет придет Молодежь, что и в Инженерии работу на 2 подвида доходов поделит.
Нужно догонять. И стартовать надо уже сейчас. Сегодня. Завтра никому не нужны будут инженеры, что не могут Кубик-Рубика на 3х транзисторах во всю инфографику расположения Пикселей раскрутить.
Вот такие дела.
Спасибо, что дочитали!!!