Найти тему
Панавто Москва

Как оригинальные запчасти влияют на гарантию у дилера

Новый автомобиль не застрахован от заводского брака. Из строя может выйти всё, что угодно: втулки, бортовой компьютер. Но это не проблема – любой дефект легко устранить с помощью заводской гарантии. Неопытные автовладельцы часто совершают ошибки, из-за которых дилер отказывает в ремонте по гарантии. Объясняем, как это связано с брендированными расходниками.

Всем автомобилям нужно проходить ТО
Всем автомобилям нужно проходить ТО

Когда гарантии не лишат

Не секрет, что цены на плановое техническое обслуживание везде разные. У дилера прайс будет выше, чем в лицензированном сервисе. Иногда даже на порядок выше. Безусловно, зачастую техобслуживание делается раз в год и такую переплату можно посчитать несущественной, но некоторые водители всё-таки хотят сэкономить.

По сети ходят слухи, что ТО в стороннем сервисе неоригинальными запчастями ведет к потере гарантии. На самом деле это не так. Термин «оригиналы» очень условный. Такими деталями считают все, которые одобрены автопроизводителем. Они упаковываются в фирменные коробки и доставляются дилерам. При этом поставщики часто сменяют друг друга, утрачивая или получая звание производителя оригиналов. Но разработчики запчастей продают их и в собственных коробках. Такие партии тоже по сути являются оригиналом.

Вся правда о запчастях
Вся правда о запчастях

Так, например, не существует подлинного моторного масла BMW. Ранее его доставляла компания Shell. Теперь это поручили Castrol. Таких поставщиков может быть несколько десятков. Поэтому необязательно покупать расходники и технические жидкости у дилера, чтобы сохранить гарантию.

Для этого достаточно выполнять техническое обслуживание в обозначенные сроки и использовать рекомендованные детали. В идеале обслуживаться в лицензированном сервисе, у которого есть сертификат соответствия для оказания таких услуг. Подобные сервисы обладают необходимой техникой и нанимают профессионалов с большим опытом. Обращаясь к ним, гарантия сохраняется.

В таком случае, если у автомобиля обнаружится дефект, не связанный с техобслуживанием, дилер не сможет отказать в гарантийном ремонте из-за обслуживания у неофициала. Если дилер всё-таки считает именно это причиной отказа, нужно просить письменный отказ. На это никто не пойдет – отказывать в гарантии из-за обслуживания в стороннем сервисе незаконно. Если дилер всё равно будет стоять на своем, он должен будет доказать связь техобслуживания в стороннем сервисе и возникшего дефекта. Так, если появились нарушения в работе подвески, никакой связи с самостоятельной заменой охлаждающей жидкости нет.

Любая деталь новой машины может потребовать замены по гарантии
Любая деталь новой машины может потребовать замены по гарантии

Когда откажут в гарантии

Техническое обслуживание в другом сервисе не прекращает гарантийное обслуживание, но есть нюансы. Если обнаружится, что причиной поломки стал плохо произведенный ремонт и вины автопроизводителя в этом нет, то в ликвидации дефекта по гарантии откажут.

Новый автомобиль
Новый автомобиль

Еще трудности могут возникнуть, если купить запчасти и приехать на техобслуживание к официальному дилеру. Дилер сделает пометку в заказ-наряде о предоставлении расходников клиентом, чтобы снять с себя ответственность за возможный брак и поломку автомобиля из-за этого.

Новинки рынка уже в Панавто
Новинки рынка уже в Панавто

Запишитесь на техническое обслуживание в сервисный центр «Панавто»