Новый автомобиль не застрахован от заводского брака. Из строя может выйти всё, что угодно: втулки, бортовой компьютер. Но это не проблема – любой дефект легко устранить с помощью заводской гарантии. Неопытные автовладельцы часто совершают ошибки, из-за которых дилер отказывает в ремонте по гарантии. Объясняем, как это связано с брендированными расходниками.
Когда гарантии не лишат
Не секрет, что цены на плановое техническое обслуживание везде разные. У дилера прайс будет выше, чем в лицензированном сервисе. Иногда даже на порядок выше. Безусловно, зачастую техобслуживание делается раз в год и такую переплату можно посчитать несущественной, но некоторые водители всё-таки хотят сэкономить.
По сети ходят слухи, что ТО в стороннем сервисе неоригинальными запчастями ведет к потере гарантии. На самом деле это не так. Термин «оригиналы» очень условный. Такими деталями считают все, которые одобрены автопроизводителем. Они упаковываются в фирменные коробки и доставляются дилерам. При этом поставщики часто сменяют друг друга, утрачивая или получая звание производителя оригиналов. Но разработчики запчастей продают их и в собственных коробках. Такие партии тоже по сути являются оригиналом.
Так, например, не существует подлинного моторного масла BMW. Ранее его доставляла компания Shell. Теперь это поручили Castrol. Таких поставщиков может быть несколько десятков. Поэтому необязательно покупать расходники и технические жидкости у дилера, чтобы сохранить гарантию.
Для этого достаточно выполнять техническое обслуживание в обозначенные сроки и использовать рекомендованные детали. В идеале обслуживаться в лицензированном сервисе, у которого есть сертификат соответствия для оказания таких услуг. Подобные сервисы обладают необходимой техникой и нанимают профессионалов с большим опытом. Обращаясь к ним, гарантия сохраняется.
В таком случае, если у автомобиля обнаружится дефект, не связанный с техобслуживанием, дилер не сможет отказать в гарантийном ремонте из-за обслуживания у неофициала. Если дилер всё-таки считает именно это причиной отказа, нужно просить письменный отказ. На это никто не пойдет – отказывать в гарантии из-за обслуживания в стороннем сервисе незаконно. Если дилер всё равно будет стоять на своем, он должен будет доказать связь техобслуживания в стороннем сервисе и возникшего дефекта. Так, если появились нарушения в работе подвески, никакой связи с самостоятельной заменой охлаждающей жидкости нет.
Когда откажут в гарантии
Техническое обслуживание в другом сервисе не прекращает гарантийное обслуживание, но есть нюансы. Если обнаружится, что причиной поломки стал плохо произведенный ремонт и вины автопроизводителя в этом нет, то в ликвидации дефекта по гарантии откажут.
Еще трудности могут возникнуть, если купить запчасти и приехать на техобслуживание к официальному дилеру. Дилер сделает пометку в заказ-наряде о предоставлении расходников клиентом, чтобы снять с себя ответственность за возможный брак и поломку автомобиля из-за этого.
Запишитесь на техническое обслуживание в сервисный центр «Панавто»