Дожили, супергеройская муть добралась до СССР сороковых. Задумка была богатая, сделать наших «Людей Икс». Только получилось очередное оправдание фашизма. Ещё и унылое как штаны пожарника.
Создавали гениальный сериал люди нового поколения, всем около тридцати. СССР, понятное дело, не застали даже в Горбачёвском изводе.
Две девочки накропали сценарий про злых чекистов и добрых фашистов, угощающих еврейских детишек шоколадками. Ну и про странную тётеньку со швейной фабрики, которая кидается автобусами силой мысли.
И понеслось. Кстати, голливудская повесточка в полный рост. Главная героиня – независимая девушка со сверхспособностями. Не такая как все и остро это переживающая.
В роли архетипического Гэндальфа – опять тётенька. Да, это такая пародия на профессора Ксавье. Пожилая дама с манерами аристократки в инвалидном кресле. Разумеется, ноги ей отрезали тоже НКВДешники.
За что отрезали? За отказ сотрудничать переехали машиной. Не удивляйтесь, в сериале НКВДешники всегда так делают. Поэтому тётенька называет чекистов псами и выставляет за порог.
Зато все злодеи – белые мужчины нормальной ориентации. Единственное исключение – фашист Нойман, он хороший.
Ходит по своему замку, задумчиво пьёт вино и гладит по головке еврейских детишек, играющих в шахматы. Играет его, естественно, любимый артист наших киноделов, извечный киношный «хороший фашист», Вольфганг Черни.
Чтобы не присесть сразу же по известной статье, девушки пустились на хитрость. Нам сразу же объявляют, что реальность выдуманная. Фэнтези это, а не реальная история. А то мы по летающим автобусам не догадались.
Потому и чекисты фэнтезийные и фашисты не совсем и фашисты. Мол, сказочки у нас тут такие. Антисоветские.
Снято затейливо, некоторые кадры даже радуют глаз. Наши операторы работать научились, да и компьютерная графика для сериала вполне съедобная. Но вот в остальном…
Нет, это не фэнтези про Советский Союз. Не свежая струя советской истории, как восторгаются либеральные критики. Это потрёпанная и скучная, всё та же геббельсовская методичка. Ничего нового породить авторы не смогли. Советского Супермена не получилось.
Итак, жаркая Испания 1936 года, кипит Гражданская. Группа советских спецназовцев напарывается на супергероя-фашиста.
Для ясности – это лучшие разведчики Союза. Их даже пометили каждого буквой «М», как известную экстремистскую организацию по переписыванию нашей истории. А может и эти в Испании искали жертв Сталинских репрессий?
Фашист натужно пучит глаза и все наши бойцы тут же стреляются. Только следователь Иван, командир группы, чудом выжил. Оружие дало осечку. Ну понятно, на операцию только с негодным оружием наши и ходят.
Спустя пару лет в Ленинграде простая ткачиха открывает в себе сверхспособности. И тут же принимается бросаться автобусами.
Разумеется, за девушкой тут же выезжает зловещий фургон с надписью «Хлеб». Её везут в кровавое фэнтезийное НКВД!
Никакого закона в Союзе нет в принципе. Потому мы наблюдаем пытки, плесневелые застенки и бессудные расстрелы.
Расстрельный приказ выписан и на брата Ани. Исключительно ни за что, чтобы поставить супергеройскую девушку на службу Сталину! В итоге брата забривают в отряд смертников, то самое общество «М».
Герои Гражданской с буковкой «М» - тупые совки. Не потому что совки, а потому что обколоты сывороткой Сталина. Которая лишает людей воли и они действуют как зомби.
Чекисты этих зомби тоже не жалеют, ещё нахватаем по ложным обвинениям. В любой непонятной ситуации следует команда «Протокол один» и несчастный зомбак стреляется.
Обратите внимание как умело нас подводят к простенькой мыслишке. Фашист Нойманн заставил гипнозом застрелиться наших солдат. И злые чекисты заставляют их делать то же самое, только сывороткой. А если нет разницы… Какой там стиральный порошок надо выбрать?
Кстати, в замке Ноймана одарённых детей (тоже со сверхспособностями, конечно) охраняют совершенно свободные солдаты СС. Которые радостно поднимают шампанское с профессором за здоровье фюрера.
Но увы, наша Аня не в германском замке, она в сумрачной лаборатории советского профессора. Потому её пытают током пока девушка не изобразит то самое волшебное марево.
Об уникальной девушке узнаёт профессор Нойман. Он тут же прилетает в Союз. Оказывается, с нашими чекистскими душегубами они в ближайших друзьях.
Потому фашисту тут же устраивают экскурсию по самому секретному институту Союза. Номан увидел Аню, Аня увидела Ноймана и… Ну понятно, любовь с первого взгляда.
Профессор выкрадывает девушку себе в замок. Дальше то ли перепевки сказки про Белоснежку и чудовище, то ли шоу Холостяк, сказать трудно.
Фашист такой умный, классный, элегантный. Не то что эти сумрачные советские рабочие. Немного не любит евреев и слегка бьёт детей, но это его не портит. Аня, наверняка, сможет перевоспитать профессора, правда же? Лишь бы замуж взял.
Разумеется, в замке Аня расцвела. Разительный контраст с Советским Союзом. Мечта любой девушки!
Каждое утро девушке приносят новое платье от лучших немецких портных. Потом прогулки, романтические пикники с корзинками фруктов и шампанским. По вечерам балы. Романтика!
Ну и фашист Нойман очень быстро превращается из сказочного чудовища в девичью мечту. Оказывается, не всегда он заставлял людей стреляться гипнозом.
В Первую Мировую он ребёнком спасал раненых. Работал наркозным аппаратом, гипнозом заговаривая раненых солдат на операциях. Вот с той поры и возненавидел русских, которые эти раны наносили мирным немцам. Девушка млеет.
А вот противопоставить фашисту в сериале некого. Да, есть тот самый чудом выживший в Испании следователь Лихолетов с несмазанным затвором.
Но ему бы со своими чекистами справиться! Во-первых, про Испанию и чудо-фашиста ему никто не поверил. Чуть не расстреляли за дезертирство отряда. Разумеется, расследовать как было на самом деле и что бывают такие чудо-гипнотизёры никто не стал.
По ходу сериала Лихолетову еще и от зомби из общества «М» спасаться придётся. Только потому что дочка главного чекиста влюбилась в Ивана. Как не воспользоваться положением и не послать подчинённых зомби убить ухажёра дочурки?
Впрочем, фашист Нойман оказался человеком практичным. Вместо любви к советской ткачихе у него был на неё ужасающий план!
Вы же не забыли, что сценарий писали девочки, с проеденными повесточкой мозгами (сугубо мое оценочное суждение). Мужчина, любой мужчина, в сериале обязан оказаться похотливым гадом!
Впрочем, Нойману не столько советское тело нужно, сколько детей. Да, ужасающее преступление – он хочет от сильной и независимой Анны детей! Такое прощать нельзя!
Дети, конечно, ему нужны в целях завоевания мира. Очевидно, что он мутант и она мутант, а уж детки, наверняка, будут горами кидаться одним мановением мысли.
Впрочем, наши-таки добрались до арийского замка и устроили там пальбу. Фашисты временно наказаны с заделом на второй сезон. Аня облегчённо падает в обморок в руки так и не смазавшего затвор табельного маузера Ивана. Занавес!
Можно сколько угодно прикрываться словами про фэнтези, про супергероев и прочую лабуду. Перед нами очередная антисоветская (а значит и антироссийская) пропаганда. Крайне любопытно, кто же финансировал съёмки этой муры.
И ещё скажу. Читая иные биографии советских людей складывается впечатление, что они и были подлинными супергероями. Безо всяких волшебных качеств.
Снимите хоть короткий сериал о жизни и реальных подвигах лётчика Амет-Хан Султана, о танковых боях Лавриненко, о лётчице Женечке Рудневой, пересевшей из отдела Солнца в обсерватории в кабину самолёта.
Но кажется, нашим киноделам такое снять слабо. Не хватает им сверхспособности. Взять с полки умную книжку и на экран, ничего не выдумывая. «Протокол один» не позволяет.