Найти тему

3 неочевидных мифа о творческом характере работы фотографа, которые легко можно оспорить суде

Константин Еманов, юрист по защите интеллектуальной собственности («Антипиратские технологии»)
Константин Еманов, юрист по защите интеллектуальной собственности («Антипиратские технологии»)

Существует мнение, что фотограф, снимая за пределами студии, просто фиксируя меняющуюся реальность, не вносит ничего в снимок, не влияет на объект съемки, поэтому творческий характер в таких фотографий отсутствует.

-2

Миф 1 – Фотограф не выбирает ракурс съемки.

Это утверждение несостоятельно в силу того, что ракурс съемки напрямую зависит от расположения фотографа во время съемки и его творческого замысла. Например, фотограф может решить сделать снимок бульдозера, который рыхлит землю, сзади или спереди. Очевидным образом ракурсы будут отличаться. Или же фотограф может сделать снимок сверху, соответственно ракурс съемки также будет отличаться от съемки сзади или спереди.

Таким образом, определяя местоположения во время съемки, фотограф контролирует и определяет ракурс съемки.

Миф развеян.

Миф 2 – Фотограф не контролирует освещение.

Данное утверждение видится основанным на том, что фотограф не может контролировать солнце как источник освещения, например, во время съемки днем. Однако стоит отметить, что опять же фотограф в состоянии контролировать освещение опосредованно, то есть выбрать под каким углом падения солнечных лучей сделать снимок. Иными словами фотограф может снять объект съемки так, что он будет затемнен или же наоборот будет максимально освещен солнцем. Фотограф может делать фотографии из тени или же сам находясь на солнце – указанное будет влиять на освещение, которое фактически контролируется фотографом.

Таким образом, следуя своему творческому замыслу, фотограф опосредованно в состоянии контролировать освещение.

Миф развеян.

Миф 3 – Фотограф осуществляет лишь техническую фиксацию изменяющейся действительности.

Это утверждение видится основанным на том, что фотограф не является инициатором происходящего на снимке, а равно не в состоянии как-либо влиять на происходящее на снимке, например, давать указания. Однако стоит отметить, что фотограф, проводя съемку, следует своему творческому замыслу, своему видению этой самой съемки. Соответственно, утверждать о том, что в фиксации изменяющейся действительности нет творческого характера необоснованно.

Миф развеян.

АТ в telegram — Антипираты ХХI.