Найти тему
Голос Армении

СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ПРОЭКЗАМЕНОВАЛО ВЛАСТИ

Ашот АРАМЯН

Сегодня Никол Пашинян и министр территориального управления и инфраструктур Армении Гнел Саносян получили возможность воочию лицезреть качество построенных ими дорог и мостов, размытых и обрушенных вышедшими из берегов водами реки Дебед. Недавнее признание Пашиняна прямо на заседании правительства в том, что «они не умеют строить» и только-только, после 6 лет правления, учатся этому, 25 мая обернулось настоящим бедствием для населения, не считая безвозвратно ушедших под воду сотен миллионов долларов взятых правительством кредитов…

А ВЕДЬ МЕНЬШЕ ГОДА НАЗАД, В ИЮЛЕ 2023 ГОДА, ТОТ ЖЕ ГНЕЛ САНОСЯН не жалел лестных слов в адрес правительства, сдавшего наконец в эксплуатацию «новый и безопасный» участок от станции Туманян до границы с Грузией межгосударственной автомагистрали М6 Ванадзор-Баграташен общей протяженностью 51,5 км, которая считается вторым по важности инфраструктурным проектом после автомобильной трассы Север-Юг и на которую приходится порядка 60% интенсивности всех грузоперевозок из Армении.

Напомним, что участок М6 от Ванадзора через Алаверди до станции Туманян был фактически построен при прежних властях, а вот дальше за дело взялось пришедшее к власти правительство неумех, которое грозилось «обеспечить на трассе безопасное и быстрое передвижение, снабдить дорогу средствами защиты и возможностями адаптации к климатическим изменениям».

Между тем, спустя всего несколько месяцев после упомянутой торжественной церемонии, в марте уже этого года, власти Армении в 3-й раз отодвинули сроки завершения строительства трассы М6 до 31 августа, тем самым увеличив финансовое бремя госказны в плане обслуживания взятого еще в 2016 году прежним правительством Карена Карапетяна кредита Азиатского банка развития. В частности, до указанного срока должен был завершиться капитальный ремонт участка Кобайр-Баграташен, однако, судя по тому, что теперь прилегающий участок Кобайр-Дзорагет полностью обрушен, заблокировав находящиеся там автомобили, откладывать завершение проекта придется и в 4-й раз.

И в целом под напором водной стихии разрушены несколько участков со свежеположенным асфальтом автомагистрали М6, которая закрыта для движения в обоих направлениях. По предварительным данным, полностью затоплены и разрушены такие участки межгосударственной дороги, как Шнох-Техут, улица Туманяна и дороги к кварталу Санаин и кладбищу города Алаверди.

КРОМЕ ДОРОГ, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПАШИНЯНА ПОСТРОИЛО В АЛАВЕРДИ ДВА МОСТА, которые из-за чудовищной некомпетентности проектировщиков и строителей при дилетантском уровне контроля государственных органов сегодня выведены из строя. В частности, полностью обрушился мост через реку Дебед, ведущий из Алаверди к станции Санаин («Камчатка»). Последняя, как Каркоп и Ахтала, по словам жителей, отрезана от «большой земли», а сами они в отсутствии спасателей предоставлены сами себе.

Напомним, что в Ахтале находится крупный горно-обогатительный комбинат с хвостохранилищем, так что не исключены и серьезные экологические проблемы, вызванные наводнением. Другой мост через Дебед по пути к Ахтале остался под водой и, возможно, получил частичные повреждения.

Вода смыла целые участки дорожного полотна и на участке дороги Дилижан-Иджеван, хотя проезд по ней пока возможен.

Любому здравомыслящему человеку ясно, что при надлежащем качестве строительства дорог и мостов стихийное бедствие не нанесло бы столь катастрофического ущерба, заодно, так сказать, не утянув под воду колоссальные средства госбюджета. Но, помимо некомпетентности, не можем исключать и наличие действующих коррупционных механизмов в сфере дорожно-мостового строительства.

Подписывайтесь на наш канал!