На эту тему меня вдохновил один собственник строительной компании, у которого была проблема с наёмными директорами. Они транжирили бюджет, заключали непонятные сделки, при этом вникать в операционку он не хотел...
🤔 Как же все-таки свести к минимуму риски недобросовестного или неразумного поведения руководителя?
🔴 Конечно же, стоит начать с выбора достойной кандидатуры. Уже на этом этапе можно свести риски к минимуму. Но тут я для вас Америку не открыла...
🔴 Устав. Если детально проработать корпоративные документы, можно достаточно хорошо минимизировать риски собственника. Например - определить сделки, которые действующий руководитель не сможет заключить самостоятельно.
Тут не стоит забывать про сделки с заинтересованностью и крупные сделки, которые будут оспоримыми "в случае чего".
🔴 Локальная документация. Речь идёт о трудовом договоре и должностной инструкции. Например, можно предусмотреть запрет для руководителя на работу по совместительству, чтобы избежать конфликта интересов.
🔴 Систематический контроль и независимый аудит деятельности организации, чтобы выявить возможные махинации руководителя на этапе зачатка. Понимаю, что это затратно и трудоёмко... однако это работает.
Вообще, пока я готовила эту статью, меня не покидало чувство, что пишу инструкцию для воспитателя в детском саду. Вроде все взрослые и ответственные... но нет... уж лучше предусмотреть все возможные неприятности...
Подробнее в моем телеграмм канале 👉 https://t.me/poryadok_v_podryade