Найти тему

Исцеление в Гадаре одержимого человека

В сегодняшнем Евангелии рассказывается, что, придя на землю, Иисус встретил одного человека из города, в котором уже давно жили бесы. Он был без одежды и жил не в доме, а среди могил. Здесь говорится, что Он достиг земли, чтобы показать, что Он прибыл на корабле, так как буря утихла и море успокоилось по Его призыву. Когда Он покидал Галилею на корабле вместе со Своими учениками, то, как рассказывает евангелист, дал понять, что хочет отправиться на противоположный берег. Отсюда ясно, что Он предвидел, что произойдет, и пришел как незваная помощь человеку, которого так жестоко и много лет мучили бесы. Лука говорит об одном человеке со многими бесами, а Марк, который также говорит об одном человеке, говорит, что тот имел нечистого духа. Матфей же утверждает, что людей было двое и что их мучило множество бесов.

Наше приложение:

‎Православие - Ваша Азбука Души


Причина, по которой евангелисты говорят об одном или нескольких людях и бесах, раскрывается и Лукой, и Марком. Потому что, когда бес, названный Марком одним, позже был исследован Господом, он ответил: Имя мне легион, ибо нас много. Действительно, легион - это воинство, многочисленные ряды ангелов или людей, которые стоят, маневрируют и целенаправленно движутся к определенной задаче, цели. Именно поэтому одержимых людей держали вместе в холмах и гробницах и мучили как одно целое: потому что ими манипулировали и ими командовали одни и те же войска. Именно поэтому и люди, и мучающие их злые духи иногда называются одним, а иногда многими.

И легион не просто узнал Иисуса через этого человека, но пал к ногам Его и громким голосом воскликнул: Что тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Прошу Тебя, не мучь меня, потому что Господь повелел бесу выйти из человека. Приплыв туда с этой целью, Господь из сострадания там, на берегу, повелел бесу выйти, но не сказал, куда ему идти. Это означало, что мерзкая эскадра злых духов была в смятении, боясь, как бы Господь не отправил их на будущее наказание, в уже приготовленный для них огонь Геенны. Там они будут полностью обездвижены, так как все их действия будут ограничены. Поэтому они были вынуждены приблизиться, пасть ниц перед Ним, более смиренными и правдивыми словами засвидетельствовать, что Он - Сын Всевышнего. В своей хитрости они вообразили, что этим признанием, словно лестью, смогут заставить Владыку всех передумать.

Господь стерпел свидетельство бесов ради наставления тех, кто был на корабле. Ведь незадолго до этого, когда эти люди видели Его чудеса на море, они недоумевали: Кто Он, что даже ветер и волны повинуются Ему? Но теперь они узнали, что Он - Сын Бога Всевышнего. Это объясняется тем, что дьявол тоже вносит свой вклад в исполнение Божьих решений, но не потому, что хочет или стремится к этому. Вот почему один из богоносных отцов говорит: Зло сотрудничает с добром, но не с добрыми намерениями [1].

Так как Господь хотел показать присутствующим, что дьявол, так напугавший Его, не один, а много, Он спросил: Как твое имя? И он отвечал: Легион, потому что много бесов вошло в него. Некоторые утверждают, что легион состоял примерно из шести тысяч человек.

И они умоляли его не приказывать им отходить в бездну. Видите ли, как мы уже говорили, именно страх заставил их подойти, преклонить колена и произнести более смиренные и правдивые слова и фразы. И посмотрите на всемогущую власть Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Дьявол признает, что и Христос - владыка бездны. Кто же это такой - владыка бездны? Естественно, Тот, Кто восседает на небесах, Тот, Кто содержит и управляет всем сущим. Видите ли, рой бесов не мог никуда уйти, если не получал Его разрешения или согласия. Поэтому, когда Господь приказал ему уйти, но не сказал, куда идти, он нашел убежище в свиньях, пасущихся на холмах, чтобы уйти через них. Но они не имели власти даже над свиньями, а тем более над людьми. [Евангелие говорит: Там на горе паслось большое стадо свиней; и они просили Его, чтобы Он позволил им войти к ним. И Он разрешил им. Тогда бесы вышли из человека и вошли в свиней, и стадо бросилось с крутого берега в озеро и утонуло. Итак, бесы, ища повода спастись, но со злым умыслом, попросили разрешения войти в свиней, потому что Господь изгнал их из людей. В этот момент они поняли, что их изгнали не из одного-двух человек, а из всех нас. Господь допустил следующие события, чтобы мы поняли, что, судя по тому, что произошло со свиньями, бесы не пожалели бы этого человека и уничтожили бы его полностью, если бы Он не вмешался Своей невидимой силой.

Когда пастухи увидели, что случилось, то убежали и рассказали об этом в городе и в деревне. Вспомните, пожалуйста, блудного сына из Евангелия, который принял решение вернуться домой, когда ухаживал за свиньями. Вы увидите, кем были эти люди, пасшие свиней, вернее, на кого они были похожи. Жизнь свинопаса, из-за сопутствующей ей грязи, является символом всякой порочной страсти. [В этой метафоре] свиньи вообще носят самую грязную одежду плоти, а их опекуны, их пастухи, - это прежде всего искатели удовольствий, заботящиеся о плоти и своей пище и стремящиеся удовлетворить свои желания.

Время не позволяет нам вдаваться в дальнейшие подробности, такие как очищение души от греха, на которое намекает этот одержимый, или его образ жизни в горах (как сказано, он не носил одежды и жил не в доме, а среди могил). Мы также не можем касаться темы цепей, оков и уз, которые он разорвал, а затем был изгнан в пустыню.

Так давайте же удаляться от нечестия, будь то самодовольное отношение к своему возвышенному роду, к славе, к телесной силе и материальным благам или, напротив, к своему сходству со свиньями. Будем помнить о том озере неугасимого огня, в которое, увы, попадут все те, кто без покаяния служит велениям бесов. И, глядя на яму, в которую падают те, кто до конца жизни живет как свиньи, будем бесповоротно отворачиваться от действительно грязной греховной жизни.