Год назад предложила сыну разобраться в коробках с игрушками. Ненужные отдать через местный паблик тем, кому они нужнее. Согласился, но в процессе разбора не нашел ничего ненужного. А еще открыл для себя много нового. Отдали тогда только мешок текстильных зверей.
Игрушек у нас много. Во-первых, была возможность покупать их по оптовым ценам. Во-вторых, играл ребенок аккуратно, не ломал. Исключение составляют единицы техники, которые были разобраны в исследовательских целях. Большую часть собрать уже не удалось, пришлось утилизировать.
В этом году моему ребенку уже 12 лет исполнилось. Планирую аккуратно выяснить, нельзя ли немного сократить количество игрушек. Точно оставлю все настольные игры, контейнеры с деталями от Лего, коллекцию игрушечного оружия. Навязывать свое мнение не буду. Если снова все нужное, отложу это мероприятие еще на год.
До какого возраста детям нужны игрушки?
Ответить на этот вопрос сложно. Многое зависит от конкретного ребенка и от самих игрушек. Увлечение сборкой различных конструкторов может продолжаться до совершеннолетия. Производители предлагают сложные модели с подвижными соединениями, оснащенные приводом на батарейках и пультом управления. Конструирование успокаивает, избавляет от стресса, дарит позитивные эмоции. Желание завершить работу над изделием делает ребенка целеустремленным и терпеливым. Правильно подобрать модель для сборки поможет указание возраста на упаковке.
Игрушки необходимы детям для гармоничного развития, развлечения и положительных эмоций. Манипуляции с ними улучшают координацию движений, стимулируют воображение, аналитические способности, речевые и моторные функции.
Современные производители предлагают огромный выбор игрушек от самых простых до развивающих и интерактивных. С возрастом интересы у детей меняются. Играть ребенок будет до тех пор, пока ему это интересно.
В какой-то момент подростки начинают активно интересоваться учебой, спортом, социальными аспектами жизни. При этом иногда желание поиграть в игрушки возвращается, и это нормально. Игры и игрушки учат детей выстраивать коммуникации, помогают освоить базовые бытовые навыки. Сюжетно-ролевые игры нередко прощают социализацию. Настольные игры учат командной работе, формируют адекватную реакцию на победу и поражение.
В возрасте с 13 до 15 лет дети могут периодически играть с разными игрушками. Это необходимо для развития подростка, не является признаком отставания. Манипуляции с игрушками помогают снять нервное напряжение, избавляют от негативных эмоций. Игра в подростковом возрасте является основой эмоционального благополучия ребенка, поэтому не следует делать ему замечания.
Помимо конструкторов и пазлов с большим количеством элементов существуют оригинальные головоломки, электронные игрушки с расширенным функционалом.
Мой сын с 4 лет увлекся блочными конструкторами. Помню, как в 6 лет он почти до полуночи возился со сложным носорогом. У игрушки были подвижные конечности и шея. При движении носорог качал головой. Сын отказался от помощи папы, что-то перепутал, разбирал. В результате носорог был собран правильно. Ребенок долго с ним играл, пока не уронил на пол. При падении произошел частичный демонтаж, собрать повторно уже не получилось.
В какой-то момент мы поняли, что деталей для сборки в нашем доме огромное количество. Конструкторов покупали много, иногда по несколько вариантов из одной тематической серии. Рано или поздно игрушки и конструкции из блоков разваливаются. Сначала мы их складывали в коробки, потом я стала покупать пластиковые контейнеры с крышками в Светофоре.
Всем этим деталям нашлось неожиданное применение. Сын из них мастерил незамысловатые поделки. Потом в книжном магазине он увидел издание про творения из Лего. В этой книге 50 наглядных инструкций по сборке разных поделок. Среди них есть и сложные варианты. Смастерил почти все, потом сам стал придумывать не хуже. Увлечение поддерживаю, на Новый год купила очередной конструктор из военной серии. После сборки он стал плацдармом для сложных игр.
Смотрю со стороны и думаю, как же быстро растут дети. С точки взрослого человека детство является не самой продолжительной часть жизни. Очень хочется, чтобы воспоминания об этой части жизни у ребенка были позитивные и яркие.
Спасибо, что потратили время на чтение! Желаю всем позитивных и ярких эмоций!