Участники проекта «Минская смена» в направлении «Образование» приняли участие в предзащите своих работ в Академии управления при Президенте Беларуси 4 июня, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Свои разработки пожелали представить более 80 человек. Книги и интерактивные карты, сайты и блоги, обучающие модули и предложения по благоустройству территорий школ — участники создали множество оригинальных и разнообразных идей, достойных внимания комиссии. На предзащите юношам и девушкам нужно было представить свою работу экспертам, доступно и интересно рассказав о значимости своей инициативы.
— «Минская смена» с каждым годом набирает обороты и пользуется большой популярностью у нашей молодежи. Отрадно, что количество проектов в сфере образования растет. Причем в нынешнем году впервые участвуют не только студенты, работники предприятий и учащиеся колледжей, но еще и школьники. Тематика идей разнообразна: это и методика преподавания предметов, и социальные вопросы в сфере образования, и поддержка ребят с особенностями развития, и проекты по благоустройству школьных территорий и устройству школьного пространства. То желание и та мотивация, которые есть у ребят, говорят о том, что они действительно осознанно подходят к своей работе и понимают, какие насущные проблемы волнуют молодежь. И предлагают свои пути решения актуальных вопросов, — сказала первый заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Людмила Борисенко.
В ходе предзащиты комиссия слушала выступления участников, а затем высказывала замечания и предложения. Что интересно, пожелания касались как самих проектов, так и стиля их презентации, поэтому перед финальной защитой у участников будет время не только доработать идеи, но и научиться грамотно их представлять.
— Традиционно в Академии управления проходит обязательный этап, который предшествует официальной защите проектов — предзащита. Это своего рода отборочный тур, на котором оценивается степень готовности и уровень социальной значимости представленных проектов. Думаю, что в этом году мы будем видеть очень серьезные и яркие находки, которых раньше не было, ведь каждый год нам дарит новые идеи. Дополнительная задача предзащиты — это определение формы презентации проекта, чтобы он вписывался в общую концепцию. Ведь защита — это всегда яркое событие, в котором все разработки должны быть представлены с выигрышной стороны. Поэтому наши консультанты оценивают не только степень готовности, но и рекомендуют ребятам применить тот или иной формат презентации, — отметила первый проректор Академии управления при Президенте Беларуси Ольга Солдатова.
К слову, среди основных критериев оценки проектов — актуальность и значимость разработки, возможность ее реализации, востребованность и оригинальность, а также ораторское мастерство при защите и качество презентации.
— Я представляю проект по популяризации учреждений образования с культурно-эстетической направленностью. Говоря проще, мы с командой разработали интерактивную карту, на которой собраны абсолютно все государственные учреждения образования с культурно-эстетической направленностью, включая центры дополнительного образования. Это позволит минчанам получить информацию об этих учреждениях, найти школу, в которую было бы комфортно ходить. Конечно, представляя этот проект, мы надеемся, что он понравится и членам жюри, и остальным участникам. Хочется, чтобы он получил развитие, — рассказала педагог дополнительного образования гимназии № 17 г. Минска Юлия Рубинова.
Фото Ирины Малиновской