Найти тему
Eurasia Daily

«Армянский Моисей»: иранист о лидере оппозиции и отношении Ирана к событиям в Армении

Иранист Каринэ Геворгян прокомментировала Alpha News отношение Ирана к событиям в Армении и движению «Тавуш во имя Родины», во главе с архиепископом Багратом Галстаняном.

«В Иране пока присматриваются к движению во главе с архиепископом Багратом Галстаняном, поскольку они никогда не торопятся с выводами. Иранской стороне импонирует, что религиозный деятель, восстал, таким образом, причем очевидно, что за его спиной стоит вся Церковь.
Потому что Католикос никак не осудил его общественно-политическую деятельность, что очень важно. Затем совет архиепископов принял решение приостановить его деятельность, но они не сняли с него сан, что также очень важно. Это означает, что такой механизм вполне допустим, то есть юридическая и моральная поддержка со стороны Эчмиадзина совершенно очевидна.
Иранцам в принципе даже импонирует это движение, потому что дрейф Армении в сторону Запада, причем и в морально-этическом плане, и в плане распространения различных сект, типа „Слово жизни“ в Армении немало.
Как мы знаем в Аштараке существует центр „Свидетелей Иеговы“*, который работает на все постсоветское пространство. Естественно, что иранцы не могли не видеть этого, а деградация традиционных институтов вызывала у них опасения. В этом смысле некоторая симпатия у иранской стороны точно есть», — отметила эксперт.

Комментируя вопрос о конечных результатах движения «Тавуш во имя Родины» политолог призвала дать время для перепрограммирования общественного сознания:

«Движение под руководством архиепископа Баграта подготовит почву для смены власти. Моисей 40 лет водил евреев по пустыне. Дайте архиепископу Баграту хотя бы 40 дней поводить людей, чтоб прочистить им мозги и очистить души, чтобы армянское общество как-то встряхнулось».

А вот, что думает эксперт по поводу грядущих президентских выборов в Иране:

«Позиция Корпуса стражей Исламской революции, судя по их медиа ресурсам значительно более жесткая, чем официальная позиция руководства и несколько отличается от тех заявлений, которые делает руководство, в том числе в лице Верховного лидера аятоллы Хаменеи. Именно КСИР одна из тех организаций, которая довольно серьезно противостоит любым планам ослабить Иран, включая пантюркистские идеи. Поэтому они довольно много об этом пишут.
В связи с тем, что Вахид Аганян очень близок к Верховному лидеру, и то, что он зарегистрирован в качестве кандидата в президенты, складывается довольно любопытная ситуация. Однако пока трудно сказать у кого из зарегистрированных кандидатов большие шансы. Но если успех этого человека будет обеспечен, то я думаю, что политика Ирана будет более жесткой в отношении Турции и Азербайджана.

Что же касается Махмуда Ахмадинежада, то, по мнению Геворгян, сама по себе его регистрация выглядит довольно странной, поскольку во время прошлых выборов его даже не зарегистрировали:

«Учитывая его довольно странные заявления и в отношении Украины, и письмо Трампу, и его довольно скептическое отношение к Российской Федерации, здесь могут быть некоторые отклонения. Но с моей точки зрения, они не будут радикальными как в отношении России, так и в отношении Запада. Кроме всего прочего надо понимать, что система власти в Иране устроена таким образом, что существует очень серьезная парадигма сдержек и противовесов. Поэтому президент страны не обладает всей полнотой власти в этой стране, он несколько ограничен влиянием и воздействием, а также давлением других серьезных организаций».

*Экстремистская организация, запрещена на территории РФ