Умный кот
Мне иногда кажется, что кошки гораздо умнее своих хозяев.
Вот представьте себе, живут два одиноких человека рядом. Нюра и Матвей. Каждому за 60. Не старые ещё, держат хозяйство. У Нюры – козочки, Матвей – заядлый рыбак. Нюра бы не прочь сойтись, все ж вдвоем легче жить, но Матвей ни в никакую, ему Нюра не нравится, так бывает.
И вот повадился Нюрин кот шастать к Матвею во двор.
А надо знать, что кот этот знатный, рыжий-рыжий, упитанный котяра с обмороженным ухом.
Развесит, значит, Матвей рыбку свою на просушку, котяра тут как тут. Тыр-тыр и пяткА рыбок как не бывало. При этом наглый такой, сядет на поленницу и на глазах Матвея рыбу жрёт да не подавится.
Ладно. Один раз Матвей стерпел, на второй раз пошёл к хозяйке разбираться.
А Нюра совсем не дура. За стол усадила, щами домашними накормила, пирожков с собой дала. Отмяк Матвей, кота простил.
Да, видно, зря. Кот по излюбленной тропинке да снова к рыбке.
Матвей к Нюре. А там – пюре с котлеткой и солёные грибочки на блюдце, все один к одному.
Матвей огляделся. Дома уютно, на окнах цветочки, Нюра – чистенькая, ухоженная. Одним словом – хорошо.
Не скажу, что с третьего раза сошлись, неправда это. Кот ещё не раз наведывался к недогадливому соседу. Пока не дошло до него.
Сейчас живут вместе. Рыбки вдоволь не только коту, но и нам с Саней перепадает.
А вы говорите, что кошки – просто животные.
Стратеги они, соединители одиноких душ.
Пойду своих потискаю.
Про детство
Выскочила на минуточку в сельский магазин: соль закончилась в самый не подходящий момент, варю Сане борщ. Давно просил, да вдохновения не было. А тут, значит, вдохновение появилось, варю, а соли нет.
Едем с Маруськой (моя машина, если кто не знает), а навстречу мама кукленка на санках везёт. Кукленок в ярком комбинезончике, шапка с помпоном, в руках лопатка. Он ей машет, радуется. Саночки лёгкие, резные, на спинке сзади мультяшный герой.
А я раз и в своём детстве. Помню себя в пальтишке клетчатом и шапке мохнатой, с завязками. На ногах валенки, а поверх пальто шаль бабушкина, большая, пуховая, крест-накрест на спине завязанная.
У нас в Зауралье морозы огого бывают и снега полно. А бабушка работала на зерноскладе, меня одну дома не оставить, вот и брала с собой.
На санки, простые, самодельные (дед-кузнец изладил) стелилось тёплое одеялко с печи, усаживали меня, туго обвязанную шалями и платками так, что у меня только рот открывался (и то прикрытый платком) и везли на работу.
Тропки узкие, санки то и дело переворачивались, хлоп, а ты уже в сугробе и кричишь: «Баба, я упаля».
Тебя достанут, отряхнут и дальше везут.
А в домике на зерноскладе дед уже печь протопил, на стол бабушкину стряпню сгоношил, чай согрел, ждёт сидит. А впереди долгий зимний день, да что день, жизнь целая впереди.
И вроде взрослая уже, а хочется, чтобы шаль повязали, на саночки посадили и подняли, если в сугробе окажешься.
И так бывает
Недалеко от нас жили бабушка и дедушка. Жили вдвоем. Дети разъехались, но навещали родителей постоянно. Домик у них небольшой, очень аккуратный, с ухоженным садом и огородом, держали кур и кроликов.
Приятно было на них смотреть, как они заботились друг о друге. Такая славная пара. И вдруг дедушка занемог. Онкология. Неоперабельная. Стал слабеть и слёг. От переживаний у бабушки случился инфаркт. И что бы вы думали? Дедушка встал! Ухаживал за ней: мыл, кормил, ходил в магазин, хлопотал по хозяйству. Когда она пошла на поправку, он снова слёг и вскоре умер. Бабушка осталась одна. Грустная история. История о простой любви.
Тишка
Наверное, вы встречали в сети рассказы о том, как животные людей спасали, как предчувствовали беду. Есть такая история и в нашем селе. Тетя Нина работала на свинокомплексе, свинаркой. И вот в очередной опорос на свет появился слабенький, едва живой поросенок. Дальнейшая участь его была не завидной: выбраковка и смерть. Почему именно этот поросенок запал в душу тети Нины – неизвестно, но она забрала его домой, отогрела под лампами, выкормила из соски. Тишка, так назвала она поросенка, вырос в приличного кабанчика. Находился на свободном выгуле и ходил за тетей Ниной, как собака. Сопровождал ее на работу, ждал у магазина, вместе с ней «хлопотал» по хозяйству. В селе привыкли к этой неразлучной парочке. Заколоть Тишку к зиме у тети Нины не поднялась рука, так что в теплую погоду Тишка в свитере гулял по снежку. Кто-то крутил пальцем у виска, мол, сошла баба с ума, так с поросенком возится. Другие шептались за спиной. А тем временем прошло шесть лет. Тишка заматерел, покрылся щетиной, но всё так же ходил за тетей Ниной хвостиком. Это её и спасло. Однажды, в свой выходной день, тётя Нина полола в огороде. Тишка рядом. Жара стояла, в тени больше 35 градусов. Тетя Нина потеряла сознание (позже выяснилось – инсульт) и упала в межу. А дальше соседи увидели такую картину: бегает Тишка по дороге, визжит, под колеса машин бросается – остановить пытается. Почувствовали неладное, бросились к дому тети Нины и нашли её. Она осталась жива. Так Тишка спас свою хозяйку. Жил он после этого долго, лет десять, наверное, и умер своей смертью. Сейчас и тети Нины нет в живых, а рассказ о Тишке остался.