Понимаю, что писать о музыке и музыкантах, не приводя в пример образцы их творений, не слишком разумное занятие. Но я постараюсь найти то, о чем я буду говорить здесь, несмотря на заблокированный ресурс.
Стиви Никс - участница группы Флитвуд Мэк, автор и исполнительница песен группы, а также сольная исполнительница своих песен. Моя любимая певица, безусловно талантливая, и многие ее творения мне очень нравятся. Статья получилась немного длинноватая, но приятно писать о хорошем.
=====================
Хотя музыка оказывает разное воздействие на разных людей и причины, по которым люди создают музыку, как правило, различаются. Личные ситуации помогают в написании песен, если ты умеешь это делать. Трудно придумать тему для песни, легче взять ее из своей жизни. Люди способны передавать свои эмоции, когда они создают музыку, выражая свою любовь, потери и отчаяние. И в этом группе Флитвуд Мэк нет равных. Чего они только не насочиняли за свою карьеру - особенно героиня статьи Стиви Никс и ее "ненаглядный вражина" Линдси Бакингэм. Другой такой группы не найти.
Казалось, что все песни Фливуд Мэк как раз о личных отношениях музыкантов. Внутри было столько драм, в основе которых были и напряженные гастроли, увлечение психоактивными веществами и сложных отношений внутри группы. Это означало, что всякий раз, когда кто-то из них хотел написать песню, все, что им нужно было сделать, это поразмышлять о последних двух днях, и тема возникала сама собой.
Эпизод 1
Конечно, недостатком является то, что нам, слушателям, бывает трудно точно определить, о чем песня. Так обстоит дело с хитом 1977 года "Gold Dust Woman’. Песня была выпущена на альбоме Rumours, который вышел, когда группа принимала много кокаина. Впоследствии многие люди подумали, что вдохновением для песни послужила субстанция класса А (различного рода стимуляторы); однако другие считают, что у песни есть второе значение.
Отношения Стиви Никс с гитаристом Fleetwood Mac Линдси Бакингэмом, вполне возможно, также сыграли большую роль в этой песне, учитывая, что они только что расстались после трудного периода на момент ее написания и работы над альбомом. Ассистент звукорежиссера Крис Моррис, похоже, думает именно так, размышляя о сессии, на которой была написана песня.
“Запись ‘Gold Dust Woman’ была одним из замечательных моментов, потому что Стиви была увлечена тем, как создать правильный вокал. Казалось, что песня была адресована непосредственно Линдси, и она выложилась полностью, - сказал он. - Она работала над ней всю ночь и, наконец, сделала то, что мы слышим после множества дублей. Плач, звуки животных и звон бьющегося стекла были добавлены позже.”
Другой частью процесса записи, которая подразумевает, что Стиви Никс писала о чем-то, что было близко ее сердцу, была ее приверженность работе в студии. Она не покидала студию до тех пор, пока вокал не становился идеальным, и ее эмоции звучали в каждой нотке.
Мик Флитвуд вспоминает, что несколько раз видел ее во время процесса записи, описывая ее как “Сгорбившуюся в кресле, поочередно вытаскивающую из своего запаса влажные салфетки, ингалятор Vicks, упаковку пастилок от боли в горле и бутылку минеральной воды”.
По иронии судьбы, в песне, которая, вероятно, была адресована Бакингэму, от гитариста требовалось поднять трек музыкально до тех высот, которых он в конечном итоге достиг. Крис Моррис вспоминает:
“Через пять или шесть месяцев после того, как Джон (МакВи) записал свои басовые партии, Линдси провел несколько недель в студии, добавляя гитарные партии, и это то, что действительно придало альбому конечный вид”.
Эпизод 2
‘After the Glitter Fades": еще одна песня, которую Стиви Никс называет “очень пророческой” о своих отношениях с Линдси Бакингэмом.
Задолго до слухов и романов внутри Fleetwood Mac, задолго до создания бесчисленного количества звездных хитов софт-рока и задолго до того, как она стала иконой "ведьмовской" моды, Стиви Никс была таким же музыкантом, как и любой другой, испытывающим трудности на начальном этапе. Встреча с гитаристом Линдси Бакингэмом еще в школе показала ей путь к рок-славе, но это был нелегкий путь.
До того, как Мик Флитвуд пригласил эту пару, Никс и Бакингэм сочиняли музыку как дуэт под именем Buckingham Nicks. Их музыка не так уж далека от стиля Fleetwood Mac, и они уже продемонстрировали свое мастерство в написании песен. Будущее Buckingham Nicks выглядело радужным, когда группой заинтересовался Polydor, но, к большому разочарованию дуэта, их дебютный альбом провалился.
С этого момента Никс приняла на себя роль кормильца в их отношениях. Пока она меняла работу за работой, чтобы платить за квартиру, Бакингэм сосредоточился на оттачивании своего музыкального мастерства.
“Он не умел ничего, кроме игры на гитаре, а я умела, - однажды объяснила Никс в беседе с журналом BAM, - так что было очевидно, что именно я буду зарабатывать, если мы собираемся жить вместе”.
Пока Никс спешила с одной работы на другую, Бакингэм играл дома на гитаре, пара понятия не имела, что слава и богатство не за горами. Но Никс стремилась добиться успеха в написании песен, поэтому некоторые ее тексты, оценивая их задним числом, звучат как пророчества. ‘After the Glitter Fades’ была написана всего за пару лет до того, как Бакингэм и Никс присоединились к Fleetwood Mac, но текст этой песни, казалось, предвосхитил то, что должно было произойти, причем в ближайшем будущем.
Песня никогда не выпускалась под именем Buckingham Nicks и не нашла своего места в проектах Fleetwood Mac. Никс выпустила ее в качестве сольной исполнительницы в начале 1980-х, когда она уже прочно окунулась в бурное море славы. Благодаря музыкальным "завитушкам" в стиле кантри и раскачивающейся перкуссии, трек показывает, что Никс желала себе успеха и она его добилась.
“Все, к чему я, кажется, прикасаюсь в эти дни, превращается в золото”, - поет она в первом куплете. - “Чего я хочу, что ж, ты знаешь, я найду способ это получить”.
Даже когда блеск амбиций тускнеет с каждой неудачей, Стиви Никс утверждает, что мечта остается всегда. В песне отражены трудности, с которыми она столкнулась в те первые годы своей карьеры, неудачные релизы и тупиковые работы, из-за которых она чувствовала себя безнадежной и скованной, а также амбиции, которые она имела на протяжении всего того периода. Каждый час, когда она работала, чтобы поддержать их с Линдси музыкальную карьеру, был мотивирован непоколебимым желанием “сделать это”, что они и сделали.
Сама Никс назвала трек “очень пророческим”, признавшись, что она уже была свидетелем провала в начале своей карьеры. Тем не менее, в глубине души она знала, что их усилия и трудолюбие того стоили, что в конце туннеля был виден свет. Она была как нельзя более права.
Вскоре после того, как она написала "After the Glitter Fades", Бакингэм был приглашен Миком Флитвудом в его группу. Гитарист взял с собой и Никс как партнера по написанию песен, и удача быстро повернулась к ним лицом. Они забыли свои прежние низкие продажи и долгие часы работы в студии и сменили их на аншлаговые шоу и образ жизни, состоящий из секса, наркотиков и рок-н-ролла. Они, казалось, вернули себе весь блеск рок-звезд. Долго к этому привыкать не пришлось.
Эпизод 3.
Стиви Никс довольно откровенна в своих песнях. Ей можно верить. И те, кто с ней находились рядом, понимают о чем она поет. Часть ее песенника посвящена событиям, вырванным из ее души. Она уже зарекомендовала себя как создательница хитов, записывая такие песни, как "Landslide" и "Rhiannon" с Fleetwood Mac, но когда ей предложили вокал в классике Тома Петти в ‘Stop Draggin’ My Heart Around", она не была полностью уверена, подходит ли она для ее записи.
Конечно, не то чтобы у Никс были проблемы конкретно с Петти. К тому времени, когда она приступила к записи своего первого сольного альбома Bella Donna, она влюбилась в звучание Heartbreakers, неоднократно открыто признаваясь Петти, что с радостью бросила бы все, чтобы присоединиться к ним в туре.
В то время как Том Петти был более чем счастлив просто продолжать свою карьеру с группой и не думал о Никс, она получила неожиданное предложение, когда начинала сольную карьеру: она пригласила продюсера Тома Петти. Так что Никс извлекла пользу от личного знакомства с Петти, привлекая Джимми Айовина для своего сольного дебюта, целью было создать что-то, что звучало бы как смесь ее обычного звучания с тем стилем, который изобрел Петти со своей группой. Казалось, что все сработает, но Айовин попросил Петти написать песню и для Никс.
По сравнению с другими известными песнями, которые выпустил Петти, такими как "Refugee", он хотел написать что-то, что соответствовало стилю Никс, и придумал "Insider". Песня была великолепна, но, возможно, она была немного слишком хороша, чтобы отдавать ее кому-либо, и Петти отказался подчиниться продюсеру и вместо этого притащил в студию песню ‘Stop Draggin’ My Heart Around’ для Никс.
Это была та утонченная блюзовая песня, которую Никс искала, но у нее все еще были сомнения:
“Когда мне ее показали, я подумала: ‘Зачем она мне нужна? У меня есть 11 песен, и одна из них не будет моей’. Но они оба, Том и Джимми, сказали мне предельно честно: ‘У тебя нет ни одного сингла на этой пластинке. И вот тебе сингл ”.
Не похоже, что Никс стала с ними поспорить, поскольку эта песня стала ее первым крупным сольным хитом и привела к тому, что Никс записала еще одну песню с Петти для своего второго альбома ‘I Will Run To You’. Никс скоро вернется во Fleetwood Mac, но эффект от песен с Петти начал перевешивать то, что она делала в своем старом наряде под названием Флитвуд Мэк.
Конечно, люди все еще любят подпевать под ‘Dreams" и "Sara", но сколько людей в наши дни, придя на концерт Стиви Никс ждут, что она сейчас исполнит такие песни, как "Edge of Seventeen" или "Stand Back"? Петти был тем, кто вышиб ногой дверь в карьере Никс, чтобы дать ей пройти, и даже при том, что у нее были сомнения, ей все же удалось превратиться в одну из немногих артисток, которые могли одновременно выступать сольно и быть участницей группы.
Заключение. Глин Джонс
Стиви Никс привыкла к слову ‘компромисс’ с самого начала своей карьеры. Она уже начинала во Fleetwood Mac, и ей приходилось делить авторские на свои песни между пятью участниками группы, но не менее мучительными были попытки сократить количество ее песен, которые она могла бы разместить на любом из их альбомов. Единственная причина, по которой она сделала себя сольной звездой, заключалась в том, чтобы никого не спрашивать, какие песни поставить в альбом. Но тем не менее было не меньше проблем с творческим руководством, когда Глин Джонс пришел работать с ней над Street Angel в 1994 году. Поскольку она была рок-королевой, Джонс казался идеальной парой, пока он немного не злоупотребил ее королевским гостеприимством.
Джонс думал, что поначалу это была его пластинка, а она была всего лишь его исполнительницей. Она сказала:
“Мне не нравилось, когда он был в студии, и он это знал, и, по сути, он сказал мне… выражаясь по-английски, очень грубо, заткнуться и слушать его, как он говорит, так оно и должно было быть ”
С другой стороны, иметь дело с огромным эго в студии не была для Никс чем-то новым. Она уже перестала постоянно общаться с Линдси Бакингэмом, который инструктировал ее о том, как должны звучать ее собственные песни, когда она писала такие треки, как "Go Your Own Way".
При таком стечении обстоятельств, вероятно, есть чертовски веская причина, по которой Никс не хотела снова проходить через эмоциональные американские горки с Джонсом. В то время как она боролась и в конце концов завершила запись с помощью клавишника E Street Band Роя Биттана, но и после этого возникло не меньше проблем.
Альбом все еще был далек от совершенства. Никс сказала:
“Это не моя запись. Я думала вернуться к нему на некоторое время, поработать над вокалом. Но я решила, что в этом нет смысла. Поэтому может быть, просто нужно забыть об этом и продолжать дальше”.
Несмотря на то, что ее вокал звучит здесь немного иначе, чем традиционный смоки-вокал Никс, он совсем не плохо подходит к общему настроению альбома. Учитывая, что многие песни рассказывают о разрушенных отношениях, которые происходили на протяжении всей ее жизни, эти недостатки кажутся просто добавлением к ее характеру, а не чем-то слишком уж ущербным. По сравнению с ее лучшими альбомами Bella Donna или даже The Other Side of the Mirror, это тот альбом, который Никс, вероятно, больше всего хочет забыть.
С тех пор Глин Джонс для нее запретная тема для разговора.
С другой стороны, ее творчество 1990-х занимает странное место в ее карьере. Классический состав Fleetwood Mac распался много лет назад, и было неясно, захочет ли Никс оставаться с группой надолго после выхода альбома Behind the Mask. В то же время, послевкусие этого проекта было недолгим, когда всего несколько лет спустя классический состав воссоединился снова уже для выпуска альбома The Dance.
Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке