Количество жалоб рязанцев в Банк России в I квартале текущего года уменьшилось на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом в минувшем году. Об этом рассказали в пресс-службе регионального отделения ЦБ РФ. При этом сильно сократилось число обращений по работе страховщиков (-58,3%) и микрофинансовых организаций (-34,1%).
По вопросам страхования потребители обращались 30 раз. В каждом втором случае речь шла об ОСАГО, при этом число жалоб на этот массовый страховой продукт по сравнению с началом 2023 года снизилось на 70,1%. Ранее посредники за плату направляли шаблонные обращения с уточнением коэффициента бонус-малус, по сути не решая проблему. Теперь при подаче жалобы система отсеивает роботов, а страховщики стараются информировать клиентов о том, что те сами могут бесплатно проверить КБМ и поменять его значение.
За три месяца рязанцы направили 58 обращений по работе МФО. В отличие от прошлого года, в январе-марте не поступило ни одной жалобы на навязывание дополнительных услуг при заключении договора микрозайма. В девять раз реже граждане писали о взимании комиссий, в том числе при продлении срока займа, а также о несогласии с условиями договора.
На банки поступило на 3,3% больше жалоб, чем в январе-марте прошлого года, 220 штук. С одной стороны, на 30% снизилось число обращений по потребительскому кредитованию, с другой стороны, в 1,7 раз чаще рязанцы писали о действиях мошенников, вдвое увеличилось число жалоб, связанных с банковскими картами.