Найти в Дзене

ЛГУ 1973-78 гг. Воспоминания географа, Часть 12, Владимир Кирьянов

https://dzen.ru/a/Zl2WonfctH8kSpD0?share_to=link

ЛГУ 1973-78 гг. Воспоминания географа (Владимир Кирьянов) / Проза.ру

***

На втором этаже вывешивается очередной номер стенгазеты «Клуб любителей музыки», которую выпускают студенты с факультета Прикладной математики и процессов управления во главе с Борисом Гребенщиковым. Читаю в ней информацию про группу «Procle Harum». Я несколько раз слышал ее по русскоязычной передаче «Радио Швеции», но знаю о ней очень мало. На собрания Клуба, которые также ведет БГ, я не хожу, поскольку времени оставаться в Университете вечером после занятий у меня, как правило, нет. Про Бориса Гребенщикова я знаю только, что он учится на факультете ПМПУ в нашем же здании, но на пятом курсе, и что их группа «Аквариум» иногда репетирует у нас под лестницей в помещении столовой. Пару раз они даже играли на факультетском вечере, и мы танцевали под их песни. На вечерах поют они в основном известные песни на английском языке. Несколько раз я сталкивался с Борисом в коридоре факультета или у входа в раздевалку и как-то он мне особенно ничем не запомнился. Жалко, что я так и не выбрался ни на одно из заседаний его Клуба. Думаю, там было очень интересно.

***

Чаще всего после занятий мы с Андреем или едем вместе на Балтийский вокзал, чтобы разъехаться по домам, или идем в кино, но чаще - пить пиво. Все общежитские своей стайкой уезжают к себе, те, кто живет в городе или снимает квартиру – тоже разъезжаются по домам. Своих девушек, с которыми можно было провести время ни у меня, ни у Андрея в данный момент нет. Андрей только что окончательно расстался со своей подругой с вечернего отделения. Я этому в душе даже немного рад, поскольку Андрей вечно оставался после занятий дожидаться ее и не мог составить мне компанию после занятий. Я тоже совсем недавно расстался со своей подружкой с геологического факультета, с которой мы познакомились на праздновании Нового года небольшой компанией у меня дома. Теперь мы с Андреем довольно часто заходим после занятий в пивбар «Медведь», пропустить по паре бутылок пива, тем более это по дороге к станции метро. «Медведь» довольно забавное место. Там можно встретить студентов с нашего и экономического факультетов, поэтов, которые напиваются и затем залезают на стол и читают свои стихи. Одни раз кто-то притащил туда скрипку, и ходил между столами, играя на ней, и зарабатывая себе тем самым на кружку пива. Там же, в пивбаре, мы знакомимся со студентом нашего же факультета, только на год младше - Валентином или просто Валей. Он учится на кафедре экономической географии и чем-то напоминает мне и внешностью, вальяжностью и манерой поведения актера Михаила Ширвиндта. Валя непременный ведущий всех капустников и факультетских КВНов, очень начитан, остроумен, пишет небольшие рассказы, которые читает нам вслух там же в пивбаре, и нам  с ним очень интересно.
***

Однажды после занятий Андрюша, Валя и я знакомимся с девчонками из медицинского училища при Куйбышевской (ныне Мариинской) больнице. Распушив свои хвосты, мы долго хвастаемся перед ними, какая трудная и необычная у нас профессия. В процессе беседы они, переглянувшись, приглашают  нас назавтра в их училище на практические занятия в прозекторскую при больнице. Обещают достать нам белые халаты и провести, как студентов практикантов этого училища. На следующий день мы втроем пораньше сбегаем с лекций, и в назначенное время девчонки действительно ждут нас у проходной больницы. Нам выдаются белые халаты, бахилы на ноги, мы смешиваемся с остальной группой практикантов, и нас ведут в прозекторскую, где лежат трупы. Врач, который ведет эти практические занятия, подводит нас к трупу женщины, лет сорока. Она лежит совершенно голая, на вид как будто из воска, и у нее аккуратно по кругу вскрыта черепная коробка. От всего увиденного мне становится плохо. Врач тем временем рассказывает, что женщина умерла от энцефалита, и показывает на какие то шарики размером с горошину у нее в голове.
-Видите их? – обращается он ко мне
Я думаю, упасть в обморок сейчас или чуть попозже? Андрюха с Валей тоже уже давно не смотрят в сторону женщины и видно, что их мутит. Врач рассказывает, что-то про течение болезни, как у нее начала отказывать память, как она посылала бессмысленные телеграммы своему мужу, как ее пытались безуспешно спасти. Студенты медики даже вполголоса пытаются шутить по этому поводу, но их патологический юмор мне непонятен. Я чувствую, что если сейчас не выйду на свежий воздух, то меня или стошнит прямо на лежащую женщину или я просто потеряю сознание. Протолкавшись через стоящих плотной группой студентов, я, а за мной и Валя с Андрюшей на полусогнутых ногах выбегаем из прозекторской на улицу. Садимся на ближайшую скамейку в парке больницы и минут пять молча стараемся прийти в себя. Андрюша пытается курить, но после двух затяжек выбрасывает сигарету.
- Ох, ни хрена себе – произносит, наконец, Валя. Мы молчим. Добавить тут нечего. Сходили, называется, получить острых ощущений. Получили по полной. Врач из меня точно бы не получился.

Продолжение следует.