Найти тему

Топ-7 ошибок в цифровом маркетинге

Интернет-маркетинг включает в себя множество практик и стратегий, неверное применение которых может не только замедлить продвижение, но и свести все успешные результаты на «нет».

К основным ошибкам относятся:

Отсутствие четко сформулированной цели

Просто «сделать лучше» или «заработать больше» звучит хорошо, но такие цели не будут работать. Цель должна быть конкретной, чтобы разработать грамотную маркетинговую стратегию. К примеру, Вашей целью должно быть не банальное зарабатывание денег, а увеличение продаж на 10 процентов за год.

Постановка нереалистичных целей

Если Ваша цель – увеличить продажи на 50%, то ее «достижимость» зависит от множества факторов: изначальный уровень продаж, срок, реализуемый товар (услуга) и прочие. Если в прошлом месяце продажи составили 100 000 рублей, эта цель может быть вполне реалистичной. Но если Ваши продажи составили 1 000 000 рублей, эта цель может оказаться недостижимой (за короткий промежуток времени), в особенности, если реализуемые товар (услуга) имеют небольшую стоимость.

Непрохождение A/ B-тестирования

A/ B-тестирование (сплит-тестирование) – исследование, отражающее отношение аудитории к предлагаемым решениям. Этот метод может помочь вам оптимизировать текущую кампанию и использовать полученные данные для принятия решений о будущих кампаниях. Одно только внедрение результатов этого тестирования не гарантирует успеха, особенно при работе с разными сегментами аудитории, но дает качественную отправную точку.

Выстраивание стратегии исключительно на ключевых словах

Ключевые слова расскажут Вам только часть того, что нужно клиентам при поиске.

Сегодня ранжирование ресурсов основывается на «полезности» сайта и одних ключевых слов становится недостаточно. Нужно учитывать поведенческий фактор, то есть насколько сайт интересен пользователям. Контент на сайте должен быть полезным аудитории, а ссылки со сторонних ресурсов – исключительно качественными. Если компания оказывает какую-то услугу, то на ее странице должны быть отзывы, видеоконтент. Если на сайте человек не совершил целевое действие, не нашел ответа
на свой вопрос, то в глазах поисковой системы эта страница автоматически становится хуже конкурентов.

Чрезмерная оптимизация сайта

Многие маркетологи считают, что размещение большого количества ключевых слов на сайте поможет им повысить свой рейтинг. На самом деле это не совсем правильная стратегия, которая может привести к переоптимизации.

Сайт вместо увеличения трафика получает его в разы меньше. Из-за подобной ошибки многие интернет-проекты закрываются в течение первых месяцев.

Важно, чтобы Вы использовали ключевые слова на своем сайте, но вы должны делать это органично. Используйте ключевые слова в нужных местах и с нужной плотностью, а также помните, что Вы оптимизируйте контент для людей, а не для поисковых машин.

Сайты не оптимизированы для мобильных устройств

В 2024 году 42.65% всего интернет-трафика в России приходится на мобильные устройства. За последние десять лет объем мобильного трафика в России увеличился более чем в три раза.

Вот статистика мобильного интернета в России с 2009 по 2024 год:

-2

Весьма вероятно, что доля интернет-трафика продолжит расти.

Именно поэтому в рекламных кампаниях необходимо учитывать, что поведение покупателей при поиске с мобильного устройства и десктопа сильно отличается.

Контент рекомендуется делать более коротким и понятным. Рекламные объявления – адаптировать под интерфейс смартфонов и поработать над их лаконичностью. Также важно оптимизировать скорость загрузки посадочной страницы для пользователей со смартфонами. Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, рассмотреть в качестве альтернативы турбостраницы (Яндекс).

Игнорирование возможностей для партнерства

Многие компании относятся к конкурентам как к своим врагам. На самом деле, конкуренты также могут быть Вашими союзниками.

Ищите способы сотрудничества с прямыми конкурентами или с другими компаниями в своей нише для взаимовыгодного сотрудничества. Благодаря ему Вы сможете объединить маркетинговые усилия для охвата большей аудитории и привлечения интереса к Вам на рынке.

Источники:

  1. https://www.business2community.com/digital-marketing/top-10-common-digital-marketing-mistakes-01560408
  2. Статистика – https://inclient.ru/mobile-internet-stats/?ysclid=lwom9pv05g370902627
  3. Изображение страницы: www.freepik.com