Знаем, как продвигаться в Google и «Яндекс», даже если ваши услуги никто не ищет
Привет, это агентство SEO Интеллект! Мы занимаемся поисковой оптимизацией, рекламой и разработкой сайтов. В этом кейсе расскажем, как почти с нуля настроили SEO для платформы управления знаниями. Внутри — процесс работы с SEO-статьями для блога и способ продвижения, который подходит, даже когда спрос на услуги не до конца сформирован.
Содержание
1. Клиент — онлайн-платформа, конкурент Notion и Coda
2. Задача: продвинуть сайт в поисковиках
3. Предварительный анализ
4. Подготовка к продвижению
5. Информационное продвижение через блог
6. Оптимизация старых статей
7. Изменение структуры раздела «Блог»
8. Результат: 12,5 тыс. посетителей в месяц
Клиент — онлайн-платформа, конкурент Notion и Coda
TEAMLY — платформа для совместной работы и управления знаниями. На платформе можно создавать документы, таблицы и базы знаний, настраивать доступы, оставлять комментарии к текстам и ставить задачи. Доступно полноценное рабочее пространство для команд и отделов. TEAMLY используют во «Вкусвилл», «РоссельхозБанке» и Splat. Платформа работает по модели подписки со стоимостью от 199 рублей в месяц.
Задача: продвинуть сайт в поисковиках
В июне 2023 года компания обратилась в SEO Интеллект, чтобы увеличить количество визитов из поисковиков. На этом этапе сайт получал из поисковиков от 600 до 1000 посетителей в месяц.
Предварительный анализ
Мы изучили нишу и поняли, что в ней почти нет коммерческой семантики, по которой можно продвигаться.
Что это значит? Обычно на старте проекта мы определяем, какой тип SEO-продвижения подойдет клиенту: коммерческий или информационный.
При коммерческом типе продвигаем запросы вроде «купить свитер» или «провести домашний интернет в Москве». Обычно в процессе работы добавляем такие ключевые слова на главную страницу или создаем новые отдельные страницы с популярной услугой.
Приведем пример такой SEO оптимизации. Скажем, пишете запрос «Заказать SEO продвижение Москва». Видите в выдаче сайт SEO Интеллект, а затем переходите по ссылке и сразу попадаете на страницу, где можете заказать SEO. Это и есть пример коммерческого запроса с переходом на страницу конкретной услуги.
Но у TEAMLY практически нет коммерческой семантики. Это значит, что люди редко ищут приложения для создания баз знаний. Даже по популярные фразы получают около 600 обращений в месяц. Поэтому уже в начале проекта было понятно: нет смысла активно создавать страницы под такие услуги или внедрять непопулярные ключи в главную. Но мы знали другой выход: использовать информационный трафик и продвигать блог компании, а не страницы с услугами.
При выборе такой стратегии мы не рассчитываем, что кто-то заинтересуется приложением и сразу захочет зарегистрироваться. Наоборот, предлагаем пользователям сначала прочитать статьи, которые решают их проблему, и только потом познакомиться с TEAMLY.
Вот такой пример работы SEO у нашего клиента.
Да, путь потенциального пользователя становится длиннее. Но это единственный способ продвинуться в поисковиках, когда коммерческой семантики мало. К тому же, с помощью статей можно воспитать аудиторию и научить ее пользоваться базами знаний.
В итоге мы решили, что бросим основные силы на раскрутку блога, но все равно добавим на страницы коммерческую семантику, не надеясь получить с нее много трафика.
Подготовка к продвижению
Чтобы вести трафик на качественный сайт, провели технический и коммерческий аудит. По итогам аудитов порекомендовали клиенту настроить редиректы, ускорить скорость загрузки сайта, чтобы улучшить ранжирование мобильной версии, настроить 404 страницы и поправить другие технические моменты.
Далее собрали семантическое ядро и подготовили рекомендации по добавлению ключей на главную страницу и другие разделы сайта.
Также рекомендовали изменить главную: сделать закрепленное меню, указать направления бизнеса и разместить кейсы клиентов. Клиент сам внедрял изменения, поэтому мы снабжали все рекомендации примерами. Так разработчикам проще понимать, что имеет в виду SEO-специалист.
Информационное продвижение через блог
Когда мы привели в порядок сайт, то приступили к подготовке статей. Чтобы выпустить их, сначала определяли темы. Вот по каким критериям проводили отбор:
1. Тема соответствует тематике сайта. Подобные материалы помогают укрепить авторитет и экспертность ресурса в определенной нише.
2. Такая статья уже есть у конкурентов и она хорошо работает. Эти темы обычно интересны будущему пользователю.
3. Проблему часто гуглят. Использование популярных тем позволяет создавать контент, который действительно интересен аудитории.
Используя эти критерии, формируем план на полугодие. Например, так выглядел документ с предварительными темами статей на конец 2023 года.
Далее план попадает на согласование к клиенту. Если замечаний нет, готовим ТЗ на статьи. В них прописываем темы и требования к тексту. Например, указываем необходимые ключевые слова и основные разделы статьи.
После этого авторы на стороне клиента готовят тексты по нашим ТЗ, а мы проверяем, соответствуют ли они требованиям. Если видим переспам или недостаточное количество ключей, оставляем комментарии и просим внести правки.
Также мы готовим метатеги (Title, Description), чтобы тексты правильно отображались в поисковых системах. И в начале, и сейчас написание статей — это длинный процесс с кучей согласований. Зато результат получается качественным.
Процесс написания статьи в итоге выглядит так:
Мы готовим темы
⬇
Клиент согласовывает их и вносит коррективы
⬇
Мы готовим ТЗ на статьи
⬇
Авторы на стороне клиента пишут материалы, подбирают иллюстрации и согласовывают тексты
⬇
Мы проверяем тексты на соответствие ТЗ и прописываем метатеги
⬇
Статья готова и индексируется поисковиками✅
Оптимизация старых статей
Некоторые статьи в блоге были написаны до того, как клиент начал сотрудничать с SEO Интеллект. Чтобы они тоже работали на цель, мы проанализировали их и составили рекомендации по оптимизации. Чаще всего требовалось добавить ключевые слова в текст, но порой приходилось просить частично переписать материал или дополнить его.
Изменение структуры раздела «Блог»
Рекомендовали внедрить рубрикатор и подборки статей. Это важно, потому что подборки статей помогают задержать читателей на сайте, показав им больше интересного контента, а значит — тоже влияют на ранжирование.
Также попросили добавить кнопку подписки на соцсети, чтобы растить аудиторию на всех площадках.
Результат: 12,5 тыс. посетителей в месяц
В итоге уже спустя три месяца трафик из поисковиков вырос до 3 тыс. посетителей в месяц. Это получились благодаря тому, что мы наладили выпуск новых материалов и оптимизировали старые, а клиент внедрил рекомендации SEO-специалистов.
Сейчас трафик дошел до 12,5 тыс. посетителей в месяц с тенденцией к росту. В ТОП-5 находятся около 30% позиций, в ТОП-10 — в районе 40%.
Дочитали до конца?
Напишите нам на manager@seointellect.ru «Я прочитал кейс TEAMLY» или оставьте заявку на сайте оставьте и получите бесплатный аудит.Поможем разобраться, какая реклама подойдет вашему проекту и посоветуем, что сделать, чтобы продвинуть его.