Найти тему
Моменты Столетия

Художник разжёгший "холодную войну"

Уинстон Черчилль, известный своей решительной политической карьерой и ключевой ролью в истории XX века. Ярый борец с нацизмом, лауреат Нобелевской премии по литературе имел еще одно, менее известное, но важное измерение своей личности – он был страстным художником.

-2

Свой путь в живопись Черчилль начал относительно поздно, примерно в 40 лет, найдя в этом хобби утешение от стресса и тяжелой нагрузки политической жизни. Его произведения не уступают по эмоциональной насыщенности его знаменитым речам.

-3

Живопись стала для Черчилля методом расслабления, а иногда и способом бегства от политических неудач и волнений. Синтемента Черчилль предпочитал пейзажи, в его творчестве преобладают морские виды, сельские пейзажи и изображения садов, в том числе и сада его собственного дома в Чартьуэлле. Одно из самых его любимых мест для творчества была Марокканская пустыня, он очень любил Марокко. В своей любви к этой стране он признался в 1936 году в интервью Daily Mail.

-4

Не получая формального художественного образования, Черчилль впитывал знания из каждой возможности, будь то диалог с профессиональными художниками или самостоятельное изучение работ мастеров.

За свою жизнь Черчилль создал около 500 произведений, большинство из которых он делал для себя или в подарок друзьям и семье. Он редко продавал свои картины, но иногда разрешал их репродукцию в благотворительных целях.

В 1921году Черчилль отправил свои работы на международную выставку в Париже. Он писал под псевдонимом "Чарльз Морин", чтобы получить объективные оценки своего творчества. В 1925 году одна его картина заняла первое место среди художников не профессионалов, он занял это место как Чарльз Морин. В 2021 году полотно «Минарет мечети Кутубия» было продана с аукциона Christie’s за 11,5 миллионов долларов.

-5

Его картины отличаются теплотой и яркостью цвета. Черчилль любил масляные краски за их яркость и пастозность, что позволяло ему создать впечатление движения и живости в своих работах. Некоторые критики сравнивали его работы с творчеством импрессионистов, хоть сам Черчилль и не стремился следовать какому-то одному стилю.

-6

Живопись для Черчилля была не просто развлечением — она была неотъемлемой частью его личности. Он утверждал, что холст и краски помогли ему избежать серьезного нервного срыва. Влияние живописи на Черчилля можно ощутить и в его политической карьере – она придавала ему уверенность и иногда отражалась в его метафорах и речах. Несомненно, увлечение Черчилля живописью показывает его с другой, более человечной стороны; напоминает, что исторические персонажи, чьи поступки оставили неизгладимый след в хрониках мировых событий, также имели свои страсти, интересы и увлечения, делающие их жизни настолько полными и разнообразными.