Найти тему

6 шагов успешной стратсессии: как планировать и достигать целей + ШАБЛОН презентации для подготовки

Стратсессия — один их рычагов воздействия на развитие компании, заставляющий команду встряхнуться и поставить цели. Если мы хотим роста в сезон, мы садимся и планируем его. Не нужно тешить себя надеждами. Если вы не запланировали рост - его не будет!

Привет! Мы команда проекта F1 Consulting, мы входим в ТОП-10 лидеров по обороту в нише «Канцтовары» на Wildberries и Ozon с оборотом более 150 млн рублей. С недавнего времени мы запускаем интересные проекты под ключ для селлеров и берём их под свое управление. В нашем TG-канале делимся уникальным опытом, которым ТОПы рынка обычно не делятся!

Мы выделили 6 основных моментов, которые нужно учесть при организации стратсессии в вашей компании:

🔺Состав участников

Вы маленькая команда? Тогда собирайтесь и делайте сессию все вместе. У вас уже есть структура компании и у каждого свои функции? Тогда берите ответственных за ключевые процессы.

ВАЖНО! 🙃 Ваша рефлексия наедине с собой и обдумыванием планов - стратсессией не считается!

🔺Подготовка

Идеальная картина

Вся стратегия идет от продаж, по этому ДО стратсессии садитесь с теми, кто отвечает за продажи и составляйте идеальную картину на следующий период (мы планируем кварталами). Эта идеальная картина должна четко описывать планы по выводу новых продуктов, распродаже старых и уровню продаж в целом. Теперь распространите этот документ среди участников стратсессии. Мы часто делаем с этой целью Zoom, чтобы все могли позадавать свои вопросы.

Планы от остальных участников

Задача остальных участников сессии заранее подумать, а что должны сделать они в рамках своей ответственности в компании, чтобы отдел продаж мог прийти туда, куда он хочет прийти ➡️🌅

Достаточно ли на складе рук? Выдержит ли наша система учёта? Есть ли у нас такая оборотка, чтобы обеспечить нужное количество товара?

Личная подготовка каждого участника

Все, кто будут участвовать должны подготовиться. Были ключевые задачи, цели или что-то еще? Значит надо подготовить отчет. Уже доросли до терминов «отдел» или «департамент»? Руководитель должен отчитаться по итогам его работы.

Мы подготовили для вас ОБЩИЙ ШАБЛОН, в рамках которого каждый участник стратсессии должен описать все данные по себе.

Шаблон для презентации всех результатов вы можете скачать в нашем ТГ-канале. И не забудьте подписаться - там мы делимся своими кейсами!

Общий принцип: меньше текста, больше цифр и графиков.

Вопросы для проработки

Пусть каждый участник подготовит список проблем, которые хочет обсудить. Не бойтесь протрясти грязное белье, для этого и нужны такие мероприятия. Заранее прочитайте этот список, от каждого участника оставьте по 1-2 вопроса, все обсудить не получится!

🔺Организационные вопросы

Место, время, еда, досуг

Назначьте ответственного за подготовку к сессии (либо возьмите ответственность на себя). НЕ проводите сессию на рабочем месте, арендуйте просторный коворкинг. Заранее позаботьтесь об обедах, перекусах и кофе. Не забудьте запланировать совместный ужин с командой!

Расписание и повестка

Подготовьте документ с порядком проведения и заранее разошлите его участникам. Мы, кстати, перестали жестко прописывать тайминг. Если есть ощущение, что какой-то вопрос надо обсуждать дольше, пусть это решит модератор.

🔺Порядок проведения

Модерирование процессов

Да, нужен модератор. Кто-то один должен нести ответственность за тайминг ⏳ и подгонять команду . Лучше всего, если это будет делать директор/владелец.

Мозгоштурмы

Прогоняйте через мозгоштурм любые вопросы, где нужно накидать много точек зрения. Управляйте процессом, не дайте этому превратиться в свалку 🤪 Главное правило таких мероприятий: НЕ оцениваем и НЕ обесцениваем

🔺Подведение итогов и фиксация задач

Все, что будет решено в ходе стратсессии, должно быть зафиксировано.

Вы обсудите проблемы и пути их решения, обсудите планы и разобьете их на задачи. Не поленитесь сесть и прописать это все системно с расстановкой ответственных по каждой задаче. В итоге вы получите документ по типу: ключевая задача, кто за нее отвечает, какие надо сделать подзадачи для ее выполнения (крупными мазками, без деталей), кто будет помогать в реализации этой задачи (если будет). Задачи из страт сессии не могут и не должны занимать в работе сотрудников больше 20% времени, остальное время съест операционка!

🔺Контроль выполнения и контрольные точки

Ничего так не демотивирует, как невыполнение поставленных планов.😐

Раз в неделю с каждым сотрудником, который отвечает за ключевые задачи по итогу сессии, проводим планерку с разбором того, что по этим задачам было сделано за неделю, что планируется сделать и какая нужна помощь.

Главное помните, лучше хоть какие-то планы, чем вообще никаких!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в нем мы делимся своим практическим опытом работы на маркетплейсах, раскрываем кейсы и рассказываем как выйти в ТОП 🔥