Российский производитель умных микромаркетов Briskly делится секретами успешных кейсов автономного ритейла на Московском предпринимательском форуме, 21 и 22 мая 2024 года.
Российский производитель “умных холодильников” Briskly по статистике 2024 года расширил охват действующих автономных точек продаж до 125 городов в России, Казахстане и Беларуси. Более 550 000 покупок на сумму свыше 100 000 000 рублей совершили клиенты микромаркетов только за первый квартал этого года.
Увеличилось количество вендинговых холодильников в офисах консалтинговых и финансовых компаний, бизнес-центрах, высших учебных заведениях, фитнес-клубах, премиальных жилых комплексах, медицинских центрах, на производственных и логистических предприятиях.
Тренд на самообслуживание
Потребители все чаще выбирают удобство, самообслуживание стало неотъемлемой частью их жизни. Люди все больше отдают предпочтение использованию автоматизированных услуг – нет необходимости взаимодействовать с торговым персоналом и курьерами, стоять в очереди на кассе.
Оффлайн-магазины и точки общепита все чаще оснащаются кассами и киосками самообслуживания, а в офисах и на предприятиях устанавливаются микромакерты – автономные холодильники со встроенной платежной системой.
Возможности микромаркетов закрывают потребности не только современных потребителей, но и бизнеса, предлагая доступный формат быстрого запуска новых торговых точек без привлечения персонала и в местах, где невозможно открыть полноценное кафе или магазин. В шаговой доступности от потенциального покупателя на закрытой локации с проходимостью более 100 человек доходность одного микромаркета в месяц достигает более 400 000 рублей, следуя статистике Briskly.
В отличие от вендинга умный холодильник предполагает более широкие возможности продажи практически любого товара в любой упаковке, и особенно актуальны для увеличения сбыта продукции, требующей постоянного охлаждения: готовой кулинарии, фермерской продукции, ЗОЖ-продукции, натуральных напитков.
Микромаркеты работают круглосуточно и без выходных, предлагая товары в удобное для потребителя время. Они оснащены датчиками с машинным зрением и программным обеспечением для приема платежей и контроля продаж, что оптимизирует операции и дает возможность удаленно управлять торговой точкой.
Ключевыми факторами успешности бизнес-модели Briskly являются: полностью российское производство премиального класса оборудования и готовое технологическое решение, легкий запуск и простое масштабирование бизнеса, быстрый охват новых рынков сбыта, отсутствие необходимости привлечения торгового персонала.
За 2024 год востребованность формата микромаркетов возросла для производителей самых разных категорий продукции. К примеру, недавний кейс “клубничного вендинга”.
Из чего складываются расходы бизнеса?
Большая часть — закупка и логистика продукции. В статью расходов кроме того входит аренда места под микромаркет, налоги и сервисное обслуживание.
Арендную плату можно сократить или договориться на бесплатное размещение, указав на очевидные преимущества микромаркета для сотрудников и посетителей локации – быстрой “бесконтактный” доступ к востребованным товарам.
Стартовые инвестиции на оборудование зависят от выбранных характеристик микромаркета, и окупаются за несколько месяцев работы. Сервис от производителя включает эквайринг, обеспечение кассы самообслуживания, техподдержку пользователей, доступ к онлайн-платформе управления торговыми точками, видеоконтроль всех операций.
Точные цифры окупаемости вложений сильно зависят от бизнес-модели владельца микромаркета, от 4 месяцев по аналитике Briskly.
Куда поставить микромаркет?
На закрытых локациях микромаркеты приносят большую прибыль: в офисах и коворкингах, на предприятиях, где много сотрудников, в общежитиях, университетах.
Несколько микромаркетов разного формата — одинарный, двойной и в связке с кофемашиной самообслуживания — в разных локациях работает в разы лучше одной торговой точки. Диверсификация бизнеса нивелирует сезонность спроса, характерную для многих локаций, один микромаркет “вытягивает” другие и наоборот.
Как увеличить доходность бизнеса?
Как в классическом ритейле доходность автономной торговой точки сильно зависит от месторасположения, выбора ассортимента, фудкоста, маркетинга.
Топ советов от владельцев микромаркетов, на какие параметры прежде всего следует обращать внимание:
1. Учитывать особенности и потребности аудитории локации в целях эффективного подбора ассортимента.
Есть прямая связь между объемом выручки микромаркета и тем, насколько хорошо владелец изучил покупателей.
Создайте чат с работниками локации, узнайте вкусы и предпочтения целевых покупателей, после запуска ориентируйтесь на показатели продаж. По статистике действующих микромаркетов Briskly, средний показатель 25-30 продаж в день. Если меньше, значит что-то не так с ассортиментом, или пора задуматься о смене локации.
2. Контролировать качество продукции и внешний вид торговой точки на постоянной основе.
Важно подстроить ассортимент конкретно под локацию, регулярно пополнять микромаркет свежей продукцией и следить за сроками годности.
Люди изначально покупают глазами: необходимо отслеживать выкладку, ценники, внешний вид торговой точки по аналогии с классическим ритейлом.
Обязательна и регулярная ротация ассортимента – каждые 2–4 недели на основе данных спроса и динамики продаж.
Собирайте обратную связь по наполнению, графику загрузок и работе микромаркета в целом. Улучшайте микромаркет под требования ваших клиентов.
3. Применять локальный маркетинг.
Мало просто поставить микромаркет в многолюдном офисе. Нужно подтолкнуть людей к тому, чтобы они установили приложение B-Pay и попробовали что-то купить. Используйте социальные сети, корпоративные чаты, флаеры, “сарафанное радио” и другие способы привлечения покупателей.
В онлайн-кабинете Briskly можно настроить акции по категориям товаров или по времени работы микромаркета, скидки на первую и повторные покупки, персональные промокоды.
Регулярный анализ продаж позволяет своевременно корректировать бизнес-модель для увеличение доходности точки.
Микромаркеты представляют собой перспективное направление, которое приносит стабильный доход при грамотном подходе к управлению. Но для этого нужно внимательно следить за всеми аспектами: от выбора локации и постоянной оптимизации ассортимента, до грамотного стимулирования продаж.
Briskly – российская ИТ-компания, разработчик технологий для автономной торговли, производитель микромаркетов и холодильного оборудования с собственным заводом в г. Выборг.
Флагманский продукт Briskly микромаркеты или "умные холодильники", оснащенные датчиками, телеметрией и кассой самообслуживания для покупателей – автономные точки продаж, работающие на 1 м2, без персонала и 24/7. Перейти на сайт производителя: briskly.online