Автор Филипп Фиссен
О шатких юридических основаниях киевской власти – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Тему легитимности Зеленского после наступившей полуночи с 20 на 21 мая разворачивает вокруг своей оси западная пресса. Она пытается оправдать комика некой «поддержкой народа».
Те же люди называют авторитарным режим в России, имеющий гораздо большую народную поддержку, доказанную итогами выборов. Такой аргумент-перевёртыш. Кручу-верчу.
Между тем ситуация ясна как божий день. Зеленский превратился в тыкву ещё несколько лет назад. Полуночный ковбой с бутафорским кольтом давно проспорил пари Неуловимому Джо и стал ещё более анекдотичным персонажем.
В 2020 году, когда выскочка, слишком некомпетентный для такой работы, въехал во дворец, построенный императрицей Елизаветой по проекту присланного из Петербурга Бартоломео Растрелли, кризис киевской власти не заставил себя ждать.
Сама власть, уже будучи поруганной переворотом 2014-го, восстала против обманщика, вкатившего своё эфирное тело в чертог на колёсах, смазанных телевизионной заставкой.
В декабре того же 2020-го Зеленский отстранил от должности председателя Конституционного суда Тупицкого. Замахнулся на конституцию – статьи о полномочиях президента. И, не дожидаясь правовых последствий, позабыв о том, какой диплом он покупал в Кривом Роге, чтобы считаться образованным, послал тонтон-макут не пускать главу КС на рабочее место.
Этот цирк продолжался несколько дней. Поруганный председатель суда, однако, оказался образованным юристом, хотя на перевёрнутой Майданом Украине на его месте мог оказаться любой Сашко Билый, у которого есть автомат, – такова идея справедливости Майдана.
Тупицкий обратился в Верховный суд, где тоже нашлись профессиональные юристы, не понимающие телевизионного юмора. Верховный суд постановил, что указ Зеленского нарушает конституцию. Усмотрел в попытке сместить председателя КС признаки уголовно наказуемого деяния. По существу, обвинил Зеленского в преступлении. А преступник не может управлять государством, даже таким, склеенным из «того, шо было».
Преступное нарушение конституции было признано судебными органами Украины ещё до СВО. Полгода назад, уже в боевых условиях, большая коллегия Верховного суда оставила без внимания апелляцию Зеленского. Решение в силе.
Позже, когда Конституция Украины, уже изнасилованная, была и вовсе отменена указом частного лица преступной наружности, никто в Киеве не задался вопросом, легитимен ли такой прыщ на посту президента. Зеленский прогундосил народу, что законность в стране он отменил своим индивидуальным баритоном. И отныне его решения становятся единственной нормой жизни.
То есть он официально признал сам себя диктатором, о чём и предупреждал украинцев заранее Верховный суд.
Так что сегодняшняя полночь ничего не поменяла. В Киеве как не было, так и нет законного президента, да и закона как такового. Есть диктаторские замашки комика, готового продолжать кровавую жатву.
Он приносит в жертву многострадальный народ Украины, ставший батраком на своей земле, распроданной и разграбленной без надежды на конституцию и право.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.