— Юра! Юрец!
За окном послышался свист.
50-летний хозяин квартиры - Юрий Петрович Краюхин прислушался и понял, что под окном стоит его друг детства - Толик Зудин. Краюхин вздохнул, поднялся с кровати, надел шорты и вышел на балкон:
— Привет. Чего тебе, Толян? — спросил Юра, почесал затылок и зевнул.
— Привет, дрыхнешь?
— Естественно! Выходной сегодня. Мой профессор на даче: работает на благо семьи, так что мозг некому выносить. Можно спать до обеда, — улыбнулся Краюхин.
Анатолий стоял под балконом и перетаптывался с ноги на ногу. Казалось, что мужчина хочет что-то сказать другу, но не решается. В руках сосед держал садовый инвентарь, было понятно, что он тоже собирается ехать за город. Краюхин словно очнулся:
— А ты чего свистишь тут ни свет, ни заря? Сейчас Петровну со второго этажа разбудишь, крику будет на весь федеральный округ, — засмеялся Юрий.
— Да мы, это… на дачу с Тамаркой едем. Вернее, отвезу ее и вернусь. Я вот пораньше вышел, бегу в гараж за машиной. Решил к тебе зайти, кое-что рассказать.
— Толя, говори скорей, я спать хочу. Вчера до двух бокс смотрел, — снова зевнул хозяин квартиры.
Вдруг послышался голос супруги Зудина:
— Толик, где машина? Ты опять?
— Иду, иду, — недовольно ответил Анатолий и снова обратился к другу детства, — в общем, твоя Жанна водит на дачу мужиков. И даже не мужиков, а молодых парней. Возрастом как ваша Нинка - лет по 19-20. Сам видел.
Юрий Петрович молчал. Мужчина переваривал информацию и совершенно не знал, что сказать. Все, что он смог ответить товарищу:
— Врешь!
Снова раздался недовольный голос Тамары Николаевны:
— Толя, я сейчас вернусь домой с сумками и никуда не поедем.
Анатолий Михайлович оглянулся:
— Да, иду я! — и снова повернулся к другу, — вот пристала. Короче, я кое-что видел, когда несколько дней назад возил Тамарку на дачу. Ну и заехал к Зиновьевичу - соседу вашему по даче. Глянул через забор, а там… Жди. Сейчас видео пришлю.
Анатолий бодро побежал в сторону гаражей, перепрыгивая через бордюры, и небольшие клумбы.
***
Юрий не поверил Зудину, но все-таки, тут же позвонил жене. Жанна Андреевна подняла трубку не сразу. Голос ее звучал бодро, видимо она давно уже не спала:
— Привет, дорогой. Уже проснулся? Удивительно. Думала, до обеда будешь спать, — засмеялась Жанна.
— Привет. А что это ты такая веселая с самого утра? — с подозрением спросил супруг.
— Настроение хорошее. А что? Юр, если ты по делу, говори. Если просто так, то давай позже созвонимся. Я в огороде. Пока не жарко, хочу немного поработать. Лягу в обед отдохнуть и позвоню тебе. Давай, пока. Целую.
— Подожди! Подожди! А с кем ты там? — Юрий Петрович замер и прислушался.
— Одна. Юра, да что с тобой? — разозлилась жена, — ты в кладовке навел порядок? Выбросил весь свой хлам?
Зубы заговаривает, — подумал муж, но вслух сказал совершенно другое:
— Со мной все нормально. А у тебя там слышатся какие-то посторонние голоса. Вернее, один голос.
— Господи, да это радио! Вот! — Краюхина добавила звук и Юрий услышал голос солиста группы Фристайл, который страдал за соседним столиком ресторана и пел ах, какая женщина, какая женщина! Мне б такую.
Супруг Жанны Андреевны тут же отключил телефон и уверенно пошел в сторону ванной комнаты:
- Ну, ничего! Я сейчас поеду и выясню кто ей там песни поет. Ишь ты, каждые выходные на даче. В пятницу несется так, что и не остановишь.
В этот момент пришло сообщение от Толика Зудина. Юрий открыл видеофайл и увидел свой огород, дачный домик. Вдруг из домика вышел широкоплечий высокий парень. В руках он держал лопату. Позади него шла Жанна. Женщина что-то говорила широкоплечему и загадочно улыбалась.
Парень спускался по ступенькам. Рубашка его была расстегнута, и Юрий заметил крепкий пресс и еле заметные кубики на животе. Краюхин, глядя на эту картину, машинально втянул живот, но тут же разозлился на себя и начал собираться в дорогу.
***
В прошлом году Краюхины отметили 25-летие совместной жизни. 45-летняя Жанна Андреевна преподает химию в медицинском университете, а 50-летний Юрий Петрович работает инструктором по вождению в автошколе.
Супруги родили и вырастили единственную дочь Ниночку. Нинель вышла замуж в прошлом году и живет с мужем Дмитрием в отдельной квартире в Москве. Дочь - гордость Краюхиных. Она учится на четвертом курсе в МАИ, а ее супруг работает в сфере IT.
Родители зятя Краюхиных занимаются наукой. Юрий иногда шутил, что в его семье одни интеллигенты - бездельники, только он - рабочий человек. Но если честно, то он иногда чувствовал себя неловко в кругу образованных людей, но виду не подавал.
Жанночку Юрий называл “мой профессор”, а она его в шутку звала “доморощенный Шумахер” или просто - Юрасик. С женой у нашего героя были теплые, доверительные отношения. Супруги давно стали больше друзьями, родственниками, чем мужем и женой.
Семейные проблемы и быт задвинул былую страсть на дальнюю полку, а желание побыть вдвоем сменилось желанием побыть наедине с самим собой. Именно поэтому, в последние годы Жанна проводила все выходные на даче, а Юра - дома перед экраном телевизора или за компьютером.
Но сегодня утром случилось что-то, из ряда вон выходящее. Во-первых, Толян никогда бы не стал врать. Он - давний товарищ. Дружба с ним проверена временем. Во-вторых, видео. Такое не придумаешь и не подделаешь. Краюхин своими глазами видел парня, который выходил из дачного домика.
“Доморощенный Шумахер” уверенно вел машину по трассе в направлении к даче и разрабатывал план действий.
***
Машину Юрий оставил в лесопосадке, которая располагалась сразу за шлагбаумом и пошел пешком. Заходил с тыла. Мужчина решил сначала понаблюдать за дачным участком Краюхиных, а потом действовать.
План был тщательно продуман, но когда он увидел Жанну и молодого парня в своем дворе, то растерялся. В таких ситуациях Юрий Петрович никогда не был. Что делать - не понятно.
На участке работал высокий красивый молодой человек. Из одежды на нем были только шорты. Парень перекапывал грядку. Каждый раз, когда он давил ногой на лопату, мышцы выделялись на его спортивном теле. Юрик грустно посмотрел на работника и набрал номер телефона супруги:
— Ты одна?
— Одна. Юрасик, что-то ты какой-то странный сегодня. У тебя что-то случилось?
— Нет, все нормально. Просто хотел узнать, чем ты занимаешься?
— Работаю, Юра! Работаю в огороде! Ты же не желаешь ездить на дачу, приходится мне одной…
— Одной?
— Да! Приходится самой тащить все на себе. Слушай, отстань от меня, а? Займись, в конце концов, делом. Ты навел порядок в кладовке?
— Нет. Да, успею я все к твоему приезду! Есть дела и поважнее, — Юрий Петрович отключил телефон и сделал несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы успокоиться.
В это время он увидел, что Жанна вышла на порог дома. Женщина смотрела на парня и улыбалась. Она явно любовалась красотой тела “атлета” с лопатой в руках. Незнакомец, действительно, был похож на знаменитого “Давида” Микеланджело.
Краюхин совсем приуныл. Мужчина некоторое время стоял молча, а затем снова достал телефон и сфотографировал несколько раз свою жену и ее “Давида”. Вдруг он услышал голос жены:
— Пирожок, надень рубашку. Уже плечи красные, обгоришь.
Юрий Петрович скривился так, как будто съел что-то отвратительное. Краюхин сплюнул, развернулся и пошел к машине.
По дороге у мужчины в голове роились тысячи мыслей: развестись, изменить, изменить несколько раз, завести любовницу, уйти из дома. Драки с “Пирожком” в этом списке не было. Потому что парень был вдвое больше Краюхина, да еще и лопата в руках. Наш герой хоть и пребывал в состоянии душевного волнения, но способность соображать не утратил.
***
Дома Краюхин упал на диван и решил страдать. Страдать было скучно, поэтому он начал действовать. Для начала позвонил Толику Зудину:
— Толян, привет. Ты свою отвез на дачу?
— Здорова, Юрец. Вот только выехал обратно. Через час - полтора буду дома. А что? — задал вопрос Анатолий, поскольку хорошо знал своего друга детства: просто так Юрка не будет спрашивать дома ли он.
— Да, вот, думаю, может сходим сегодня в “Дикий Запад”? По паре бокальчиков, проведем культурно вечер, может с интересными людьми познакомимся?
— По бокальчику с интересными людьми? — неуверенно спросил Анатолий, — я даже не знаю. Тамара все еще вспоминает мне прошлый наш с тобой “культурный отдых”. Всю плешь проела.
— А еще друг называется! — возмущенно сказал Краюхин и собрался отключить телефон.
— Погоди, Юр. Ты же знаешь, мне только месяц назад операцию сделали. Врачи не рекомендуют. Но ты постой, не сердись. Ты мне лучше скажи: видел их? — Анатолий замер и ничего не ответил.
Юрий Петрович промолчал, но товарищ и так все понял.
— Эх, ладно. Была - ни была. Чего не сделаешь ради друга. Пойдем!
***
Юрий Петрович и Анатолий Михайлович давно не бывали в таких заведениях. Чаще они собирались дома на кухне, выезжали с семьями на природу, или устраивали застолья на даче Зудиных. Но сейчас каждый из них достал заначки, переоделись в свои лучшие костюмы, пришли в бар и удобно расположились на диванах, как герои комедии “Любовь и голуби”, впервые оказавшийся в баре.
Постепенно за столик Краюхина и Зудина переместилось множество молодежи из-за соседних столиков. Гуляли весело. Юрий Петрович угощал всех подряд. Ели много, закусывали тоже. Утром, когда наш герой проснулся, остались одни сожаления и головная боль. Заначки как ни бывало.
Мужчина схватился за голову и чуть не расплакался. Он давно мечтает поменять машину. Откладывал деньги, копил и спустил все за один вечер. “Нет”, — решил Юрий Петрович, такая месть не для меня. Лучше - развод и раздел имущества.
***
На следующий день Жанна вернулась домой. Воскресный вечер прошел как обычно. Супруга готовилась к завтрашнему рабочему дню, а заодно готовила на кухне ужин. Краюхин уставился в телевизор. Вдруг в дверь позвонили. Через несколько секунд в гостиную, где Юрий лежал на диване перед экраном, зашла супруга Толика.
Тамара была раздражена. Женщина смотрела в упор на Краюхина, но обращалась при этом к Жанне.
— Жанночка, ты знаешь где они вчера были? — Зудина поставила руки в бок и расхаживала возле дивана, словно стервятник перед своей жертвой. Юрий испугался и сел на диване, на всякий случай.
— Нет, не знаю, — супруга Краюхина насторожилась.
— Они были в Диком Западе. Устроили там рандеву, потратили кучу денег и угощали всех, кто присаживался за столик. Только по кассовому чеку заплатили 96 тысяч 102 рубля. И это не считая тех денег, которые твой муж, с просьбой исполнить песню “Ах, какая женщина”, швырял под ноги музыкантам раз двадцать. Мне рассказала Лида, — Зудина повернулась к Жанне, — ну, помнишь? Дочь Ирины Аркадьевны. Она там официанткой работает.
Жанна Андреевна растерялась:
— Юра, откуда у тебя такие деньги?
Юрий Петрович молчал. Что он мог сказать? Он сам винил себя за то, что совершил. Воспользовавшись тем, что супруги подавлены и растеряны, соседка продолжала:
— Твой муж, Жанна, постепенно превращается в антисоциальный элемент. И ладно бы он сам скатывался в пропасть, но он тащит за собой моего Толика, – Тамара кричала так, что лицо ее покраснело, — Анатолий перенес операцию месяц назад. Пусть не тяжелую, но это вмешательство в организм. Врачи не рекомендуют ему, и он выполнял все рекомендации. Но все хорошо у нас бывает только тогда, когда на горизонте не отсвечивает твой муж, Жанна.
Видимо, Краюхиной надоело это все, и она попросила Тамару покинуть квартиру. Проводив настырную соседку, Жанна снова зашла в гостиную:
— Юра, давай я тебе давление измеряю. Завтра на работу все-таки. Потом поговорим, — спокойно сказала жена.
— Да нормально все у меня с давлением. Оставь меня в покое. Отстань, — грубо ответил супруг.
— Нормально? Откуда тебе знать. Ты ведь уже не молодой парень, чтобы так гулять без последствий, — призвала мужа к разуму жена.
Юрий Петрович моментально вспомнил парня с идеальной фигурой и восхищенный взгляд своей супруги, которая наблюдала с какой легкостью и грациозностью он орудует лопатой.
— Жанна, уйди по-хорошему. Отстань от меня, — со злостью сказал Краюхин и жена вышла из комнаты.
***
На следующий день, Юрий предпринял попытку номер два и включил все свое обаяние, пока проводил урок вождения. За рулем сидела тридцатилетняя роковая брюнетка по имени Агриппина.
Юрий шутил, старался быть остроумным. Мужчина расправил плечи, то и дело втягивал живот и откровенно флиртовал. Агриппина оставалась холодна. Краюхин, даже, подумал, что с годами растерял свою способность нравиться женщинам, но оказалось: дело вовсе не в этом.
В конце урока Агриппина вздохнула и сказала:
— Юрий, Вы очень обаятельный мужчина, но я Вас прошу: не растрачивайте на меня свое обаяние.
— Почему? — растерялся Краюхин.
— Потому что обаятельный, но бедный - это не моя мечта. Это мой страшный сон.
Брюнетка накрасила губы перед зеркальцем и вышла из машины инструктора. Краюхин наблюдал в зеркало заднего вида, как Агриппина перешла через дорогу, села на пассажирское сиденье шикарного черного автомобиля, и машина умчалась прочь.
Юрий сидел в своем авто некоторое время, не двигаясь с места. Мужчина облегченно вздохнул. Краюхин даже обрадовался, что роковая брюнетка не захотела ответить на его флирт. Зачем она ему?
“Не нужен мне никто”, — думал Юра, возвращаясь вечером с работы, — “вот разведусь и буду жить один. Разменяем нашу трешку, куплю маленький домик за городом. На работу буду ездить, конечно, а в свободное время —охота, рыбалка, лес, грибы, ягоды. Баню построю на участке. Решено”.
***
Когда Юрий Петрович открыл ключом дверь, он прислушался. Дома никого не было. Ждать жену, как обычно, он не стал и поужинал один. Жанна вернулась, когда муж уже пил чай.
— Ну и пробки в городе. Еде добралась. Трамвай сломался. Пришлось пересаживаться на автобус и с пересадкой, — рассказывала супруга, — Юр, ты когда мою машину из автосервиса заберешь?
— Тебе надо, ты и забирай, — грубо ответил супруг.
Жанна с удивлением посмотрела на Краюхина:
— Шумахер, ты же сам сказал мне: заберу твою ласточку, Жанночка, не переживай. Говорил или нет?
— Ну, говорил. Раньше говорил, а теперь передумал. Нужна тебе машина? Поезжай и забирай из ремонта. Мне некогда, — ответил Юрий, вышел из кухни в гостиную и лег на диван перед телевизором.
Жанна пошла следом за мужем, выключила телевизор, который он только что включил и прищурилась:
— Я не поняла, а что происходит? Ты в последнее время, как белены объелся. Странный какой-то. Признавайся, что случилось, — серьезно сказала жена.
— Ничего не случилось. Просто я решил жить в свое удовольствие. Теперь буду поступать так, как хочу и делать то, что хочу.
— Юра, но так нельзя. Ты же не один. У тебя семья. “Что хочу, то и делаю” - это не про семью, это про холостого человека, одинокого.
— У меня семья. А у тебя? Впрочем, не важно. Я решил развестись. Я так хочу.
— Понятно, — супруга развернулась, чтобы выйти из комнаты, — кризис среднего возраста накрыл тебя с опозданием. Ну что же, не буду тебе мешать, покопайся в себе.
—Да, да… я покопаюсь в себе. Пока я буду копаться в себе, у нас на даче будут копаться молодые двухметровые бычки.
Жанна нахмурилась, но через несколько секунд ее лицо разгладилось, и женщина широко улыбнулась:
— Ты узнал про парней, которые работают иногда в нашем огороде?
— Так он там не один? — Юрий вскочил с дивана и встал напротив жены, — этот твой - “пирожок” не один? Да ты… ты знаешь кто?
— Знаю! Преподаватель химии и готовлю давным-давно студентов своих к экзаменам. Это мой дополнительный заработок. С некоторыми ребятами я договорилась, что вместо оплаты за подготовку и дополнительные занятия, они помогут мне на даче.
— Расскажешь это кому-нибудь другому. Ты называла его “пирожок”. Преподаватель не может так называть своего студента! — кричал Юрий Петрович.
— Господи, ты был там? Подглядывал и подслушивал, — супруга Краюхина громко засмеялась, — Юрик, да ты просто Штирлиц. Внедрился, так сказать, и все выяснил. Да не все понял.
— Что? Ты о чем?
— Пирожок - это фамилия моего студента Дениса. Хороший парень, спортсмен, умница, а фамилия… Денис говорит, что фамилия - это трагедия всей его жизни. Ну, что это такое: доктор Денис Александрович Пирожок.
— Не верю. Таких фамилий не бывает, — уже спокойнее произнес муж.
— Всякие бывают, Юрик. Уж, поверь мне. Я за столько лет работы самые необычные фамилии слышала.
— Почему же ты мне раньше не сказала, что студенты тебе на даче помогают?
— Не знаю, — пожала плечами женщина. Не думала, что ты будешь ревновать, да и вообще, вспомни, давно ли ты дачей интересовался? Она же тебе безразлична. А мне трудно одной. Конечно, сад, огород - это для меня удовольствие, но от помощи я бы не отказалась.
— Дорогой мой профессор, прости меня. Давай в следующие выходные вместе поедем на дачу, а? Обещаю, буду помогать теперь!
— Ой, Юрик, конечно поедем! Вместе мы там такую красоту обустроим!
Юрий Петрович обнял жену и подумал: как же хорошо, что все так закончилось. Теперь то он всегда будет с женой на дачу ездить, а то еще уведёт кто-нибудь. Даже думать об этом Краюхину не хотелось.
Успокоившись после недоразумения с Жанной, Юрий решил отвлечься и навестить свою давнюю знакомую Зинаиду Львовну на даче. Однако, приехав туда, он застал ее в слезах из-за серьезного конфликта между ее дочерью Инной и зятем Валерой, читать историю...