Найти тему
BFM.ru

Старт продаж Xcite X-Cross 7 петербургской сборки начнется 27 мая

Xcite X-Cross 7 построен на платформе Chery Tiggo 7 Pro. По мнению экспертов, новый кроссовер однозначно будет востребован, но его популярность будет зависеть от продуманной ценовой политики

   пресс-служба
пресс-служба

Собираемый в Петербурге кроссовер Xcite X-Cross 7 официально начнут продавать с 27 мая. Как пишет инсайдерский телеграм-канал «Русский автомобиль», машины уже начали поступать к дилерам. Xcite X-Cross 7, ставший первой моделью бывшего питерского завода Nissan, построен на платформе Chery Tiggo 7 Pro.

У автомобилей одинаковый кузов, колесные диски, светотехника и салон. Как считает автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров, новый кроссовер однозначно будет востребован, но его популярность будет зависеть от продуманной ценовой политики:

— Chery Tiggo 7 Pro изначально у нас был бестселлером, был и является. Специально, чтобы развести их по рынку, Chery убрала некоторые комплектации в своей линейке, понимая, что эти машины будут производиться здесь, в России. И чтобы между собой внутреннего каннибализма не было, не было никакой конкуренции, Chery производит одни комплектации, а завод Nissan бывший производит немножко другие, под собственным брендом. Из плюсов, понятно, что это локальное производство, здесь есть понимание, какие нужны нам комплектации по количеству подогревов, по настройке подвески, по расширенному бачку для омывайки, например. То есть все это постарались учесть и собрать такую машину, которая сразу на наш рынок заходит, и она приходится здесь сразу ко двору. Автомобиль такой нужен, он популярен, тут все будет зависеть от цены. Здесь все будет зависеть от того, насколько обе стороны заинтересованы в этом проекте. Если китайскую сторону все устраивает, все хорошо — проект живет. Если почему-то нет, то он тут же заканчивается.

— Как вы думаете, сколько будет стоить эта машина?

— Надо припомнить, сколько стоил 7 Pro ушедший. Я думаю, что она чуть-чуть подороже, но мне кажется, коллеги из «АвтоВАЗа» должны учесть опыт «Москвича» печальный, когда они сразу задрали цену, а потом вынуждены были давать скидки и так далее, просто из-за того, что это локальная модель, а не привозная, никто не побежит тут же голосовать за нее рублем, поэтому цена должны быть адекватная рынку. Опять же город Санкт-Петербург заинтересован поддержать свое производство, завод очень долго стоял, там все-таки люди трудоустроены. Это такой еще и социальный проект очень важный. Я думаю, что здесь будет соблюден баланс. Я напомню, что «Москвич» сейчас в убыток работает, потому что они все-таки работают не здесь и сейчас, а на перспективу, чтобы это делать долго, дальше. И здесь ровно такая история, нужно сохранить завод. Нужно не просто его загрузить, а дать импульс, чтобы он развивался дальше, и производил современные автомобили. Чтобы цена была адекватная, мне кажется, что он должен стоить в районе двух с половиной миллионов.

«Автозавод Санкт-Петербург» объявил о запуске нового автомобильного бренда Xcite в конце января этого года. Старт продаж первой модели планировался на март, но был отложен. Кроссовер Xcite X-Cross 7 оснащен полуторалитровым бензиновым турбомотором мощностью 147 лошадиных сил, который работает в паре с вариатором. В стандартное оснащение машины входят полный «зимний пакет», электропривод двери багажника, бесключевой доступ, 12 ассистентов водителя и панорамная крыша. Цены объявят 27 мая вместе со стартом продаж.