Найти тему
Настя пишет...

Ночь музеев 2024 в Креативном кластере Екатеринбурга «Л52» | Впечатления

Вы читаете мой отзыв о вечерней программе креативного кластера «Л52» от Музея истории Екатеринбурга с элементами анализа организации 19.05.24. Сперва мы втроём с подругами посетили программу на Бажова, 124а (до 19:00), затем на Ленина, 52 (с 20:00 до 23:00).

Дисклеймер: моё мнение сугубо личное и скорее обывательское, а не профессиональное. Я уважаю работу Музея истории Екатеринбурга, творческих коллективов, резидентов и организаторов, не имею никакого официального опыта в организации мероприятий. Я не провела на площадках всё время и поэтому могу сильно ошибаться. С этими мыслями в посте были согласны четыре человека из моей компании далеко не первый раз находящиеся в музеях. Возможно (скорее всего так и есть) мы ошиблись с выбором и должны были пойти на более формальную площадку. Креативный кластер «Л52» – максимально свободное пространство, но в любой чрезмерности есть свои минусы. Теперь мы лучше понимаем, что из себя представляет наш «Л52» на Ленина 52.

Начнём с того, что в кассе на Бажова 124а мы узнали, что по общему билету (на 5 посещений) выйти из здания и зайти обратно нельзя, так как контроль на билете отрывают бесповоротно. Это было важно, так как программа заявлена очень долгая. Волонтёры не знали, что мы можем разделить эти 5 посещений на троих, но решение быстро нашли (мы были на первой экскурсии в 18:00, надеюсь, потом проблем с этим не было).

Первое наше впечатление – кураторская экскурсия по выставке «Наука в большом городе. Интеллектуальный ландшафт Свердловска». Качество экспонатов на высоте, оформление под одну тему, классическое и понятное (это постоянная экспозиция). Небольшая проблема была в том, что в комнаты набивалось не ограниченное количество человек и экскурсовода было почти не слышно. Создавался фоновый шум, параллельно объявили начало «Ночи музеев» в микрофон, мы решили продолжить посещение в свободном формате. Самостоятельное изучение Science-art и арт-инсталляции «Стакан орехов и три поцелуя» нам понравилось (описания в тексте довольно подробные). Мы поиграли в магнитные шахматы, но скептически отнеслись к рубрике «Книжное предсказание» (лично меня внезапно записали на Свердловское телевидение, забавно). Возможно, неплохо было бы добавить в эту комнату актрису, чтобы она гадала посетителям и продуманно трактовала выпавшие фразы (например в корпусе на Ленина, 52 были актрисы в образах бабушек в разных комнатах, это было весело, отдельное им за это спасибо). Уместно ли было бы настолько развивать тематику магии в корпусе, где сконцентрировались на науке? Не могу ответить точно, так как мы не оценили кураторскую экскурсию полностью.

Возле кассы я приобрела прекрасный значок (мерч Музея истории Екатеринбурга) и очень этому рада!

В 19:00 мы отправились перекусить и после этого вернулись к «Л52» в 20:00, планировали попасть на чтение авангардных стихотворений. Мои подруги прошли по билетам отдельно, а я простояла в очереди за минут 20-25, когда уже началось чтение стихов (мы пришли за 10 минут до начала). Конечно ситуация с Ботаническим не сравнится, и я рада большому количеству людей, интересующихся творческими мероприятиями, но всё-таки было тесновато.

Организация вечерней программы «Дом Будетлянина». Здание бывшей поликлиники может вместить большое количество человек, но на этот раз вдобавок ко всему на 1 этаже расположился Музей писателей XX в. Музей был обозначен одной табличкой написанной тонким фломастером в руках девушки на входе, которая периодически спрашивала громко у очереди «кто на экскурсию?», поток людей смешивался.

Молодёжь свободно гуляла по зданию и толпилась внизу перед сценой. Это понравилось нам с той стороны, что без ограничений мы посмотрели все инсталляции и сделали много фотографий. Однако даже при наличии входных билетов по 200 рублей образовалась большая концентрация людей внизу на главной площадке. Во время «Вечера авангардной поэзии» не хватало сидячих мест, больше 60% посещающих не могли присесть даже временно, скамейка была только одна, возле гардероба. Мы думаем, что было слишком громкое исполнение поэтов в микрофон, резало слух. Возможно хорошо было бы уменьшить звук, т.к. авангардные стихотворения часто читаются громко и чётко. Например, я помню, как один из поэтов, часто посещающих поэтические вечера в «Л52» специально просил убавить микрофон при своём выступлении.

Для продажи изделий от благотворительного фонда на мой взгляд выбрали неудачное место: близко к сцене, далеко от потока потенциальных покупателей на входе. Девушка сидела за столиком для продажи возле окон и не была защищена от толпы никаким образом. Сами изделия были очень красивые и подходящие под тематику авангарда!

Волонтёры не могли ответить на вопрос о том, где будет проходить та или иная часть программы (прорекламированная и запланированная заранее). Спасибо им за терпение! Проблемы возникли с проведением перфоманса – его задержали на полчаса. Ожидая, я хотела уточнить, с какой локации начнётся перфоманс. Первый волонтёр отправил меня на второй этаж на «оранжевую лестницу», а там уже второй посоветовал спуститься обратно ко входу и сцене, что я и сделала.

Люди заходили нескончаемым потоком два часа (конечно, я помню, как мы маялись с проведением мероприятия всего на 20 человек, не говоря уже о таком масштабном). Мы не вмещались в комнаты на экскурсиях по выставке «Ешь. Лечись. Живи», параллельно суетились и готовились выступающие и организаторы. Это вносило свой антураж, но в один момент мне пришлось ловить незакреплённую часть «рамы», чтобы она не упала, когда её задел пианист с синтезатором. Забавно, почувствовала себя супергероем! Отдельно отмечу, что я очень рада присоединению маленькой комнатки от Музея советского быта. Организатор Светлана готовила эту локацию с большой любовью.

Я думаю, «клубная» атмосфера – то что было нужно молодёжи, подпевающей во время выступления артистов на Ленина 52. Это была насыщенная музыкальная программа, люди танцевали и пели. На самом деле я очень рада, что такое культурное мероприятие может проходить допоздна, что создаёт сообщество творческих людей Екатеринбурге. Этим креативный кластер отличается от множества других площадок – духом свободы и веселья.

Личный архив. Фотография в "Л52" на выставке "Ешь. Лечись. Живи". Спасибо за множество мест для фотографий! Думаю, здесь можно снимать кино)
Личный архив. Фотография в "Л52" на выставке "Ешь. Лечись. Живи". Спасибо за множество мест для фотографий! Думаю, здесь можно снимать кино)

Подводя итоги, хочу сказать, что я очень рада существованию такой программы как «Ночь музеев» и разнообразию площадок в городе и настолько сильно отличающимся вариантам. Большая благодарность всем волонтёрам за стойкость! В этом году мною был выбран креативный кластер «Л52», потому что меня интересует его потенциал культурно-досуговых массовых мероприятий. Тема авангарда определённо не самая простая, но актуальная для Екатеринбурга, хочется видеть больше таких необычных и смелых мероприятий! Ошибки делают нас сильнее, для меня этот опыт показателен и очень полезен, надеюсь использовать его в студенческих работах и будущих проектах. Командам «Л52» и Музея истории Екатеринбурга желаю успешных сотрудничеств, удачи и процветания!

Источники, где вы можете посмотреть информацию о прошедшей Ночи музеев в Креативном кластере «Л52», рекомендую подписаться!

1. Публичный канал Креативного кластера «Л52» в социальной сети Телеграмм. URL: https://t.me/creativeL52

2. Публичный канал Музея истории Екатеринбурга в социальной сети Телеграмм. URL: https://t.me/ekbmuseum1

3. Подслушано Л52 | Екб. Публичная группа «ВКонтакте». URL: https://vk.com/kkl52

4. Отзыв от работницы МИЕ, Анастасии Крючковой | Публичная страница «ВКонтакте». URL: https://vk.com/wall272729620_9714