Давно собирались попробовать себя в роли фрилансера? Сейчас самое время: рынок фриланса растет, как и зарплаты, а выбор специальностей огромен. Найдутся подходящие и для гуманитариев, и для технарей. Подсказываем, на какие обратить внимание в первую очередь.
1. Интернет-маркетолог
→ Что делает: повышает эффективность бизнеса — анализирует продажи и поведение целевой аудитории, разрабатывает и реализует стратегию продвижения бренда через сайт, таргетированную и контекстную рекламу, соцсети. Проверяет, насколько качественно и удобно для пользователя устроен сервис.
→ Сколько платят? В среднем ~100 000 рублей в месяц.
2. Администратор онлайн-школы
→ Что делает: решает все организационные вопросы, чтобы онлайн-школа работала бесперебойно:
• принимает заявки и «ведет» клиентов школы от регистрации к занятиям;
• запускает видеотрансляции, вебинары, марафоны и модерирует их в процессе;
• настраивает рассылку уведомлений о мероприятиях и занятиях.
Администратор может брать на себя и другие функции: верстку лендингов, настройку чат-ботов.
→ Сколько платят? От 20 000 рублей за проект при разовом сотрудничестве. При полной загрузке — от 75 000.
3. SMM-специалист
→ Что делает: превращает соцсети компании в канал продаж. Продумывает темы и форматы публикаций, пишет тексты, ставит задачи дизайнеру по визуалу к постам, сторис и оформлению аккаунта, публикует контент и договаривается о рекламе с блогерами, общается с подписчиками и анализирует статистику.
→ Сколько платят? В среднем 60 000 рублей в месяц.
4. Копирайтер
→ Что делает: пишет продающие, привлекающие новых клиентов тексты для сайта, блогов и рекламы, умело используя ключевые слова и говоря с каждым сегментом целевой аудитории на его языке.
→ Сколько платят? При полной загрузке от 50 000 рублей в месяц.
5. UX-UI дизайнер
→ Что делает: делает сайты и приложения бизнеса удобными для клиентов: визуально приятными, логично структурированными и простыми в обращении.
→ Сколько платят? Ежемесячно от 50 000 рублей.
6. Специалист по настройке CRM-систем
→ Что делает: анализирует при помощи технических инструментов поведение клиентов: что они любят и покупают, на какие нюансы обращают внимание, прежде чем тратить деньги на продукт. Эти данные далее используются для стимулирования продаж: в рекламных рассылках, акциях, программах лояльности.
→ Сколько платят? Все зависит от масштабов бизнеса. Обычно ценник стартует с 40 000 рублей в месяц, но может подниматься и до 100 000.
7. Менеджер маркетплейса
→ Что делает: развивает продажи через маркетплейсы— Ozon, Wildberries и другие. Изучает рынок внутри нужного сегмента, находит сильные и слабые стороны конкурентов, разрабатывает стратегию продвижения, оптимизирует каталоги бренда и следит, чтобы весь рекламный контент соответствовал правилам маркетплейса.
→ Сколько платят? От 60 000 рублей.
8. SEO-специалист
→ Что делает: «поднимает» сайты бизнеса в поисковой выдаче за счет подбора и управления ключевыми словами и ссылками, которые опубликованы на сайте.
→ Сколько платят? В среднем 50 000 рублей, но опытный специалист может зарабатывать в разы больше: до 150 000.