Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

«Гимфляция» в Южной Корее: сушеные морские водоросли дорожают на фоне растущего мирового спроса

Любимая всеми, от малышей до любителей выпить, Корея сталкивается с проблемой обеспечения доступности сушеных морских водорослей

(Getty images)
(Getty images)



Сушеные морские водоросли или гим - основное блюдо, прозванное «рисовым вором» за идеальное сочетание с рисом - в наши дни пользуется значительной популярностью во всем мире.

В последние годы вкус гима в сочетании с его содержанием питательных веществ и признанием в качестве источника пищи, полезного для экосистем океана, покорил вкусовые рецепторы во всем мире, проникнув в неожиданное множество блюд - в салатах, бульонах, запеканках и пицце, а иногда даже посыпают им мороженое.

Тем не менее, несмотря на то, что индустрия гима переживает здесь период расцвета, рядовые граждане в Южной Корее опасаются, что скромное, но всегда сытное трио на столе — миска белого риса, кимчи и сушеные морские водоросли с приправами — однажды может перестать считаться скромным.

В мае средняя розничная цена на гим в его самом простом виде - обжаренном без приправ - выросла более чем на 80 процентов по сравнению с прошлым годом.

(Getty images)
(Getty images)



Волна «к-гима»



Ю Мин Хён, аспирант из Иллинойса в возрасте 20 лет с лишним, может подтвердить заметный рост интереса людей к гиму в США по сравнению с тем, когда он впервые приехал в штаты много лет назад.

«Я заметил, что многие корейские продукты из морских водорослей, особенно сушеные водоросли в упаковке, продаются в местных сетях супермаркетов, а не только на азиатских рынках», - сказал он. «Все больше и больше моих друзей, как американских, так и азиатских, включают гим в свою еду, особенно с азиатской кухней».

В прошлом году в США стал свидетелем того, как новый замороженный кимбап (рисовые роллы из морских водорослей) «Трейдера Джо (Trader Joe)» был распродан после того, как он стал вирусным в TikTok и Instagram. Продукт особенно привлек потребителей, предпочитающих недорогие веганские варианты без мясных начинок.

Вдобавок ко всему, во всем мире растет интерес к морским водорослям как к источнику пищи, который приносит пользу океанским экосистемам, позиционируя их как нечто большее, чем просто популярный корейский продукт питания.

По данным Всемирного фонда дикой природы, международной природоохранной организации, его выращивание не требует удобрений, пестицидов, пресной воды или почвы, при этом оказывая положительное влияние на «здоровье океана, смягчение последствий климата и продовольственную безопасность».

Все это приводит к буму среди корейских производителей гима.

По данным агентства новостей Yonhap, Южная Корея контролирует более 70 процентов мирового рынка сушеных морских водорослей, который по состоянию на 2022 год оценивается в 918 миллионов долларов США.

По данным Министерства морских дел и рыболовства ЮК, общий объем экспорта гима, приправленных и сушеных морских водорослей в Корее впервые в 2023 году превысил 1 триллион вон (790 миллионов долларов США), при этом крупнейшие поставки шли в США, Японию, Китай, Таиланд и Россию.

Сильная восходящая динамика гима сохраняется и в этом году: показатели экспорта за первые два месяца этого года показывают рост на 28,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По состоянию на май самыми продаваемыми закусками из морских водорослей на американском гиганте электронной коммерции Amazon являются жареные в корейском стиле продукты из морских водорослей от американского бренда Gimme.

Продукты корейских производителей, таких как CJ Cheiljedang, Samjin Globalnet и Daechungim, также вошли в список бестселлеров, предлагая широкий спектр вкусов, помимо основной морской соли, включая вкус кимчи, бульгоги, терияки и зеленого чая.

Мороженое с сушеными морскими водорослями (Gimme)
Мороженое с сушеными морскими водорослями (Gimme)

«Как золото»


Стремительный рост цен на гим достиг такой точки, что южнокорейцы теперь сравнивают его с постоянно растущей ценой на золото.

Ким Чжин Э, 40-летняя жительница Сеула, выразила обеспокоенность ростом цен на гим в местном супермаркете. «Такое ощущение, что цена на него продолжает расти буквально каждый день», — заметила она. «Я подумываю запасаться гимом, пока не стало слишком поздно, точно так же, как в наши дни люди вкладывают деньги в золотые слитки».

Действительно, с прошлого года гим показывает резкий рост розничных цен в результате повышенного мирового спроса и сокращения местных запасов, а также продолжающимся дефицитом производства в соседних предприятиях по сбору морских водорослей Японии и Китая, который вызван потеплением океана и опустыниванием морской среды.

Согласно майскому отчету Корейского морского института, упаковка из 100 листов сушеного гима, невыдержанных без приправ, которая широко используется в качестве ориентира для розничных цен на гим, сейчас стоит в среднем 10 089 вон (7,43 доллара США), что означает рост более чем на 80 процентов по сравнению с прошлым годом. Впервые в апреле превысив отметку в 10 000 вон (7,36 долл. США), оптовая цена, по прогнозам, вырастет до 10 875 вон (8,01 долл. США).

Рост цен на гим особенно беспокоит корейцев, учитывая его разнообразное применение в корейской кухне.

Его неизбежное использование в кимбапе, например, способствовало росту цен на кимбап - еду № 1 на ходу для людей в Корее, которая выросла на 7,7 процента до 3323 вон, что на 15,6 процента больше, чем за два года назад, согласно данным Корейского агентства по защите прав потребителей в мае.

Ранее в этом месяце корейское правительство сняло пошлины на импорт как сушеных, так и приправленных морских водорослей, чтобы стабилизировать местные цены на гим. Эта мера будет действовать до 30 сентября, после чего начинается сезон сбора морских водорослей.

Инсайдеры местной отрасли говорят, что, несмотря на свое доминирующее положение на мировом рынке сушеных морских водорослей, Южная Корея сталкивается с некоторыми серьезными проблемами, такими как продолжающееся повышение температуры воды - что вызывает необходимость разработки сортов, устойчивых к высоким температурам - а также старение фермеров морских водорослей.

По данным Национальной федерации рыболовных кооперативов ЮК на 2022 год, люди в возрасте старше 70 лет составляют более 40 процентов населения рыбацких деревень по всей стране.

Представители Национального института рыбного хозяйства ЮК заявили, что в целях повышения производительности ведутся исследования разновидностей водорослей, которые могут расти в те сезоны, когда они обычно этого не делают, например, в июне.

Сделав еще один шаг вперед, 14 мая корейский пищевой гигант Pulmuone представил блюдо из лапши в одном из собственных ресторанов Сеула, впервые используя морские водоросли, собранные с помощью биореакторных систем. Такая технология наземного выращивания позволяет культивировать морские водоросли в любое время года в контролируемой среде, похожей на море.

Чипсы из сушеных морских водорослей продаются на Amazon (Dongwon)
Чипсы из сушеных морских водорослей продаются на Amazon (Dongwon)


Ро Кён Мин
minmin@heraldcorp.com

#южнаякорея #корея #политика #экономика #промышленность #бизнес #технология #морепродукты #еда #корейскаякухня #общество #культура #финансы #сельскоехозяйство #аквакультура