Найти тему
ЖИВАЯ КУБАНЬ

Семерых родственников проводила на СВО жительница Тбилисского района Кубани

Двоих сыновей, родного брата, четверых племянников и зятя проводила на СВО жительница Тбилисского района Светлана Гарина (фамилии всех героев публикации изменены по их просьбам).

В семье Галовых—Гариных два профессиональных военных – это сводные братья: 31-летний Борис Галов (старший сержант, служит в Волновахе) и 34-летний Сергей Гарин (служит в звании ефрейтора в Новочеркасске ). Первым ушел на фронт Борис, а за ним добровольцами пошли шесть его родственников:

• Дядя – 49-летний Сергей Межурин (рядовой)

• Зять – 39-летний
Сергей Матвейчук (рядовой)

И четверо двоюродных братьев:

• 36-летний
Сергей Лавый (рядовой разведчик)

• 26-летний
Николай Межурин (рядовой)

• 33-летний
Сергей Москва (рядовой)

• 30-летний
Дмитрий Харьковский (рядовой)

Все семь человек служат в горячих точках, на Запорожском направлении и в ДНР.

– Я бы и сама пошла воевать. Вместе с сыном хотела служить, говорила: «Я патроны буду подавать». Но он мне запретил об этом даже думать, сказал: «Сиди дома с внуками. А мы за всех отвоюем, за Россию, близких, за свободу», – отмечает Светлана.

Воевать пошли даже с увечьями

Воевать пошел брат Светланы Сергей Межурин, инвалид.

Сережа у нас будучи ребенком, попал в аварию, сломал ногу. Впоследствии кость неправильно срослась, и нога начала усыхать. Поэтому Сергея на фронт не хотели брать, но он в конце концов добился того, что его отправили служить. Хромая, пришел в военкомат, сказал: «Меня заберите». Ему сказали: «А почему ты, Сергей Николаевич, решил пойти. Нога у тебя травмирована». На что он ответил: «Ну и что? Мересьев вообще без ног воевал. Я хочу Родину защищать». И забрали его, вот он с декабря служит.

Точно также долго оббивал пороги военкомата и Николай Межурин, племянник Светланы. В итоге добился контракта на год.

– Племянник мой Николашка Межурин подписал контракт на год. В общем, добровольцем уехал, все военкоматы одолевал, а жена его до сих пор не знает, что он ушел добровольно, а не мобилизованным, – рассказывает Светлана. – Еще зятя Сергея Матвейчука не мобилизовали бы, поскольку он отец ребенка-инвалида. Но он добился службы добровольцем.

Первые награды за подвиги

Родственники Светланы, как она их называет, ее «вояки», уже получили первые награды за проявленное мужество, героизм и исполнение долга перед своей страной и соотечественниками.

Вместе с членами своей бригады Сергей Москва был награжден георгиевским крестом за спасение командира и вывоз из-под обстрелов большого количества танков, в том числе – зарубежных. Неонацисты взяли бригаду в окружение, загнав в небольшой домик. Несколько суток военные просидели там с минимальным запасом пропитания. А враг обстреливал территорию. В процессе разорвался дрон, начиненный гвоздями и подшипниковыми шариками. Содержимое дрона разлетелось по сторонам, и впилось в пятку Сергея, который в это время прикрывал собой, как живым щитом, командира. Гвозди проткнули пятку и оставили рану на спине.

Сереню отправили в госпиталь, оказали первую помощь, все обработали, зашили. Через три-четыре дня он пошел обратно на передовую, вернулся к своей бригаде со словами: «А что я там сидеть буду, когда тут эти негодяи моих товарищей бьют». Сейчас уже, слава Богу, все благополучно зажило. А мы теперь между собой называем его «Ахиллес», – рассказывает Светлана.

Сын женщины – Борис Галов стал вторым из родни, кто получил награду за службу. Мужчина награжден юбилейной медалью «25 лет войсковой части 3660 СКОРО ВВ МВД России.

Особой награды удостоен племянник женщины Сергей Лавый. Разведчик награжден «Медалью Суворова» за донесение ценной информации о планах врага.

«У нас все хорошо»

Сережа Москва говорит, что сейчас все у него хорошо. На здоровье не жалуется. Да, в принципе, никто из наших ни на что не жалуется. Всегда бодры, всегда на позитиве и всегда «все у них хорошо», пытаются нас так подбадривать, чтобы мы сильно не переживали.

– Вот брат Сергей Межурин видео прислал: все хорошо у меня, говорит, иду с поста, сидел в засаде… – улыбается Светлана. – Мы, те кто дома, в свою очередь, всегда спрашиваем, что да как там у них. Спокойны за то, что питание у всех очень хорошее, никто не голодает, всего вдоволь есть. Единственное, чего не хватает – это противодроновых ружей. А еще всегда нужны маскировочные сети и маскхалаты…

Держимся только вместе

Светлана рассказывает, что ни она, ни ее родные не смогли бы вынести ухода родных на фронт, если бы они не держались вместе. Можно было бы сойти с ума без взаимной поддержки и родственного тепла.

И так с детства – все вместе, все спешат к друг другу на выручку.

Сергей Межурин в качестве позывного взял прозвище своего покойного отца – «Свист».

– Папа работал монтажником-высотник, лазил на вышки. И, будучи наверху, несмотря на опасность, задорно посвистывал. Так его и прозвали «Свист». Наши мама с папой прожили вместе почти 52 года. Как в 18 лет познакомились, сошлись, так и не расставались с тех пор, родили троих детей. Несколько лет назад папы не стало, как-то быстро он ушел, мы по нему очень скучаем. Вот в дань памяти о нем Сережа и взял себе его прозвище в качестве позывного.

Но не только мужа, родного сына и братьев считает Светлана своей семьей. Семьи Лавых, Межуриных, Матвейчук, Харьковских, Москва – это все ее родные люди.

Родным считает женщина и своего пасынка Сергея Гирина.

– Сыночка, пришли мне фото свое в форме военной, я интервью даю, про тебя рассказываю, – обращается женщина к приемному сыну. А тот в ответ ласково называет ее «мамулёк».

Боря в армию ушел, и мы с Лешей, мужем моим вторым, сошлись через несколько месяцев. И с тех пор все вместе всегда. Пасынок считает меня матерью, а я его – сыном, – отмечает Светлана.

Ушли не ради наград, а ради Победы

Как надо воспитать человека, чтобы из него вырос мужественный, сильный духом и самоотверженный патриот, защитник Родины, своей семьи и соотечественников. Кажется, семьи Галовых, Гариных, Межуриных, Матвейчук, Лавых, Харьковых это знают. Добровольное решение уйти на фронт не ради пособия, а ради свободы своей страны – настоящее проявление патриотизма.