Найти тему

Компьютер для дауна: благо или вред

До чего техника дошла? Сплошные "удобства"! Можно пятую точку от дивана не отрывать и получать желаемое. Я ведь почему об задумалась? Многие спрашивают, а как ваш Сава будет жить один. Да очень даже комфортно. Ну посудите сами, захотели мы кушать, а в магазин идти не хочется. Набираем номерок... и вот вам на дом приехала готовая еда или продукты. А под вкусненькое устроим себе развлечение, книгу послушаем или кино посмотрим. А может мир охота посмотреть, так видяшками весь интернет забит. И пообщаться можно не выходя из дома: хочешь - письмо пиши, хочешь - разговаривай по телефону или видеосвязи. Даже поиграть онлайн в команде можно, был бы компьютер. Работать можно удаленно, деньги на карту прилетают удаленно, сад-огород на окне или балконе можно выращивать, а как это делать, тоже в интернете вал информации.

Вот только я так жить точно не смогу и не захочу, живого общения мне не хватает. И, как не странно, Саве его тоже не хватает. Почему странно? Сын прекрасно развлекает себя сам, но, не имея реальных друзей, он слишком много времени проводит за компьютером и общается с Алисой и Марусей. Если у него появляется выбор : компьютер или друзья, он не раздумывая выбирает друзей, не откажется пообщаться и со взрослыми, очень любит поболтать с соседями, с нашим врачом-педиатром, с учителями, с тренерами.

Но без техники он уже не может и я его прекрасно понимаю, сама такая стала. Иногда меня гложет чувство вины, ведь это я его "подсадила на компьютер", при чем с раннего возраста.

-2

Сначала это было много музыки, детских песен, музыкальных развивашек. Потом к ним добавились Железновы, Логоритмика, Профессор карапуз и много других развивающих программ. Они закрепляли то, что мы учились делать с Савой самостоятельно. Потом пришел черед развивающих игр на планшете и компьютере, обучение чтению, логопедические игры. Все это закрепляло наши занятия, делало их более разнообразными. Подготовка к школе тоже во многом была завязана на обучающих играх. Очень в этом плане нам нравился сайт МЕРСИБО. Лет с пяти Сава уже не плохо ориентировался в разных программах. На детских страничках в ютюбе стал находить новые развивашки. Очень ему нравилось смотреть "Удивительную стройку" и "Синий трактор", "Кукутиков" , "Детей нашего двора", "Барбариков".

Когда ему было лет шесть, подарил ему дед Мороз детскую звуковую плиту, посуду и массу для лепки. Всю зиму Сава "варил". На ютубе есть несколько каналов, где готовят дети. Сава находил их сам, ставил перед собой планшет, смотрел и из пластилина готовил на этой плите еду.

Вот так постепенно докатились и до стрелялок, бродилок и прочих взрослых игр. Кроме игр Сава очень любит слушать песни на ютубе, смотрит фильмы и мультики. Особой любовью у него пользуются "Уральские пельмени", Влад Кобяков, сиреноголовый и прочие ютубовские приколисты. Игры он уже давно скачивает себе сам. Я периодически провожу чистку планшета и компьютера, смотрю, чем он интересуется. Ну а как без родительского контроля? Часто наблюдаю забавную картину. Я в его игры не играю, не умею и не люблю такие. Помогает ему обычно дочь. Но сейчас она приходит не каждый день, учеба, работа, свои интересы, своя жизнь. Сава нашел выход. Приспособился играть с помощью планшета. Находит прохождение игры, смотрит его на планшете, а потом учится применять в игре на компьютере.

В школе у него с этого года началась информатика. Всего час в неделю, мало конечно, но что мне нравится, Сава занимается на равных с самыми сильными ребятами в классе. Значит не зря он столько времени проводит дома за компьютером, впитывает.

Технический прогресс не стоит на месте. Значит будем пользоваться всеми доступными средствами. В планах у меня научиться вместе с Савой обрабатывать фотографии и видяшки. Сын хочет быть блогером. На сколько это реально - посмотрим, желание отбивать не буду. Пусть у него будет дело по душе. Кстати, у него иногда получается поймать очень неплохие кадры. Он часто замечает то, на что мы не обращаем внимание или не считаем это чем-то значимым.

У меня есть знакомые, которые считают компьютеры злом, говорят, что дети от них дуреют, тупеют, становятся неуправляемыми, и не важно, обычные это ребята или с диагнозом. Я не спорю с ними, но мои все росли возле компьютеров. Мы с мужем , оба закончили ТИАСУР. Компьютеры были нашей работой. Старший сын программист, средний больше любит "железо", настраивает и ремонтирует компы, знает такие тонкости, что папа поражается, а он у нас в этом плане очень грамотный. Дочка с первого класса с компьютерами на "ты", презентации, графика, рисование на планшете, все осваивала сама.

-3

А Сава всегда крутился рядом, везде совал свой любопытный носик. Запретов не было, были ограничения по времени. Иногда я до сих пор пользуюсь планшетом, как средством наказания или стимула позаниматься. Действует и без истерик. Конечно, каждый родитель сам выбирает чем и как будет заниматься его ребенок. Но , как мне кажется, сейчас сложно прожить без техники. Она применяется везде, поэтому, пусть лучше ребенок умеет ею пользоваться и применяет свои умения в нужном направлении.

А как вы считаете, нужно ли обучать ментальников работе на компьютере?