Очень интересное интервью с тренером Инной Гончаренко вышло на RT. Взяла его довольно известная журналистка Елена Вайцеховская. Но интервью было мне интересно именно размышлениями Гончаренко.
Журналистка, почти как и всегда, пыталась высказать свое фи в сторону штаба Тутберидзе, всячески тасуя вопросы на эту тему со своим оценочным суждением, а вот Гончаренко, как мне показалось, местами отмечала очень толково.
Во-первых, она очень точно подметила, что сегодня на юниором уровне международного ФК, тренеры пытаются всячески идти по стопам Тутберидзе, даже без участия там России. А все почему? Потому что прекрасно понимают, что такая тактика может принести успех.
"Даже если посмотреть на юниорский мир — а это те фигуристы, кто будет потом блистать на взрослом уровне, — мы увидим, что и Япония, и Корея, где сейчас в большей степени сосредоточено женское одиночное катание, очень активно стремятся освоить те высоты, которых достигла Этери Тутберидзе. Девочки замахиваются на прыжки в три с половиной оборота, в четыре. Но для того, чтобы выйти на эти элементы, нужно овладеть всеми каскадами три — три, делать их, что называется, по щелчку пальцев", - отметила Гончаренко.
Дальше журналистка всячески пытается вытянуть у нее ответ про методику "Хрустального", подмечая, что "методику Тутберидзе во многом определяла необходимость добиться от спортсменок максимального результата до того, как наступит пубертат", а это приводило к тому, "что ресурс у большинства девочек заканчивается в 16—17 лет, если не раньше".
На это Гончаренко, будучи сама тренером, отметила, что подготовка всегда форсируется. Она отметила, что на вопрос, а стоит ли ее форсировать, нет однозначного ответа
"Тоже двоякая история. Девочки в возрасте 15 лет и старше начинают меняться не только внешне, но и психологически. Появляется и страх, и, я бы сказала, женская мнительность. Поэтому тренеры и стремятся пораньше всему научить", - отмечает тренер.
По ее словам, когда тренер работает уже со взрослой фигуристкой после пубертата, которая осваивала сложные элементы, у нее "в навыке что-то остается", есть понимание, что "я могу и умею", а следовательно и меньше страха.
Мне кажется, что в этих словах действительно есть много истины, которую мы увидели на примере фигуристки не из группы Тутберидзе, а Елизаветы Туктамышевой. Работу над трикселем фигуристка вела еще в очень юном возрасте, нередко она этот прыжок теряла, но психологически она всегда понимала, что он у нее есть и шанс восстановить его тоже. Я думаю, это во многом и удерживало спортсменку после нескольких неудачных сезонов не сдаваться и продолжать карьеру.
Вайцеховская пыталась свести к тому, что из-за этого все ломается - связки, кости. Но есть ряд примеров, как и без ультра-си спортсмены с кучей травм бились. Тут ведь действительно однозначного ответа быть не может. Но вот Женя Медведева получила стрессовый перелом. Может, при другой подготовке его бы не было. Но вместе с этим, наверное, и двух золотых медалей чемпионатов мира у нее также не было бы. Это все очень философские вопросы.
А в мире сегодня одно ясно - не надо оставлять что-то на потом, потому что этого потом может и вообще не быть. Если есть шанс взять свое, но пробыть на олимпе несколько сезонов - это совершенно неплохо. У каждого своя судьба.
Кстати, что касается Тутберидзе, то она довольно молодой тренер, у нее в принципе пока не было ситуации, что кто-то из спортсменок дорос дальше. На самом деле, у нее очень постепенная карьера. И если первыми чемпионками ОИ становились у нее 15-летние Липницкая и Загитова, то уже Анна Щербакова с Сашей Трусовой попадали и под новый ценз. Кто знает, к чему бы в будущем пришла Этери. У нее пока не было такой цели - работать со взрослой спортсменкой, но она отлично всегда подстраивалась под новые обстоятельства. И я уверен, что со временем она бы и эту стезю покорила, если бы сама поставила себе такую цель.
"Меня в своё время много раз спрашивали: как вы относитесь к феномену Тутберидзе? Я всегда отвечала, что отношусь прекрасно, но не люблю монополии", - добавила Гончаренко.
И тут я ее, кстати, как тренера понимаю. Однако, Вайцеховская попыталась все свести к своему любимому слову "мы получили конвейер", но Гончаренко иначе ответила ей - она сказала, что спортсменки стали похожи, потому что и тренеры других групп стали пытаться подражать. По ее словам, это в принципе закономерный процесс.
Среди работ других тренеров она особо выделила группу Светланы Пановой за интересные программы и подход.
"Мне очень нравится то, что она делает со своими спортсменками. Несмотря на то что это не всегда оценивается, работа Пановой прекрасна каким-то высочайшим уровнем. Её программы — это реально произведения искусства, шедевры. И то, что в этом сезоне их стали лучше оценивать, говорит о том, что эту массивную стену Светлана всё-таки начинает пробивать", - отметила Гончаренко.
Если честно, всегда люблю послушать мысли Инны Германовны. Они меня что ли толкают на разные размышления и всегда в них что-то нахожу интересное, даже если не совсем согласен.
А как вам интервью Гончаренко? Согласны с ее размышлениями? Делитесь впечатлениями в комментариях. Не забывайте ставить лайк, если вам понравился материал! И подписывайтесь на наш канал!