То, о чём не принято говорить среди селлеров или как вам продают ложные ожидания от маркетплейсов.
Видели, сколько сейчас наставников по WB/Ozon?
А на каждого такого наставника приходится минимум по 100 учеников. Представьте, сколько селлеров сейчас на маркетплейсах и как задемпингован рынок?
Эти наставники рушат свой же доход, а с каждым новым потоком учеников – доход прошлого потока. И фишка в том, что 90% экспертов по маркетплейсам учат как раз торговле по системе FBO. Рынок задемпингован – маржинальность становится всё ниже.
Плюс, сама система FBO – не самая рентабельная
В общем, никаким бизнесом под ключ тут не пахнет. В FBO слишком много расходов, которые, по сути, не обязательные. То, что вы могли бы класть себе в карман, вы тратите на поддержание торговли по этой системе.
Например, логистика. Обычно на неё сжигается от 7% прибыли. Вот вам уже огромный процент, который можно было бы не минусовать из общего дохода. Аналогично с расходами на хранение.
А вот с рекламой поинтереснее
Тоже один из самых больших расходов, относительно прибыли. Только вот совсем не обязательный. Только об этом говорить не принято – маркетплейсам это банально не выгодно, а селлерам – ну как же без рекламы-то, откуда трафик будет? А сейчас узнаете :)
Мы – компания Resellup, поставщик и фулфилмент-платформа для селлеров с уникальной стратегией продаж на маркетплейсах без затрат на рекламу и с маржинальностью 20-30%.
За 2023 год основатель компании – Максим Воробьев, вместе с командой и 70 партнерами сделали оборот в 2,5 млрд без рекламы.
Так как так выходит, что рекламу запускать не обязательно?
А очень просто: то же самое количество трафика можно стабильно нагонять органически. Просто стратегия будет немного другая. В Resellup для этого, например, есть отдельная методика.
В чём её суть
- Выбираете 50-100 товаров с нашей платформы из 5000 имеющихся и просто переносите их в свой магазин
2. Когда вам приходит заказ, вы просто нажимаете кнопку “Выкупить товар” на нашей платформе, а мы сами отправляем его на ПВЗ покупателя. Важно: вы покупаете у нас товар поштучно, а платите оптовую цену.
Оптимизация расходов – профит! По факту, вы просто стабильно продаёте за счёт большого количества товаров. А покупать стабильно БУДУТ, если над маркетингом хорошо поработаете.
Это вам и так бы пришлось делать. Только по этой стратегии рекламные расходы вы будете класть уже себе в карман.
Чтобы подробнее описать, как и за счёт чего всё это работает, нужна отдельная статья. Которую мы уже, кстати, написали. Поэтому, кому интересно узнать о методике и цифрах, которые она даёт, больше – читайте нашу подробную статью: