Игру сделал всего один разработчик — Билли Бассо. Специально для Animal Well он и движок написал, благодаря чему работает всё безупречно, а весит игра всего лишь под 40 мегабайт. Но выделяется она не этим — такие чудеса мы всё-таки уже видели.
Animal Well — это метроидвания, полностью посвящённая исследованию огромной, прекрасно спроектированной карты. Без подсказок и ярких направляющих. Даже без полноценных сражений. Только платформинг, исследование и интуитивные загадки на применение найденных навыков. При этом преодолеть многие препятствия можно несколькими способами — всё зависит от того, какие навыки вы уже нашли и как научились их комбинировать. Настоящая свобода игры именно в этом — можно и нужно проявлять творческий подход.
Например, герой умеет выпускать один пузырик, который будет подниматься вверх — на него можно запрыгнуть, чтобы забраться повыше или наоборот аккуратно спуститься вниз. Но есть ещё метальный диск, который летит по прямой и рикошетит от препятствий — на него тоже можно запрыгнуть, если хорошенько прыжок рассчитать. Уже одна эта связка позволяет многие задачи решить не совсем так, как по-умолчанию задумывал разработчик. Тупить в этой игре некогда, ты постоянно что-то пробуешь и испытываешь, темп никогда не ломается.
Выглядит Animal Well приятно, а звучит умиротворяюще. Она состоит из довольно грубых, но очень мило анимированных пикселей в стиле индюшатины в духе Nidhogg. Но тёмный фон и сияющий передний план, создают волшебную атмосферу, напоминающую уже о серии Ori. И всё это живёт, движется и переливается благодаря динамическому освещению и физике — услада для глаз. А ещё зарядка для ума, которая не требует от игрока больше пары вечеров. Прекрасно.
От десятки игру отделяет разве что практически полное отсутствие сюжета — что-то в ней есть, но состоит оно исключительно из визуальных намёков и туманных образов. Однако далеко не всем играм на самом деле нужен сюжет.