Пассажиры приземлившегося космического корабля Одиссей-1 спустились по рампе на буроватую, песчано-каменную поверхность, где повсюду булькали геотермальные источники, напоминавшие широченные лужи или даже глубокие колодцы, наполненные прозрачной водой.
К источникам сновали незнакомые существа, напоминавшие метровых многоножек. Поверхность заволокло туманом, поглотившим песчано-каменную равнину. Было прохладно. Переменно задувал ветер, порывисто сменяя направления и колыхая неряшливые причёски и одежду пробудившихся людей, недавно покинувшие капсулы, предназначавшиеся для длительного сна во время космического полёта.
Напротив носовой части космического корабля виднелся командир, одетый в чёрно-зелёную униформу пилота. Он стоял на коленях, будто бы жадно впивался руками, пальцами в песок. Он двигал руками вокруг себя, словно рисуя геометрические символы. Командир, как и другие люди с межзвёздного корабля, не был одет в герметичный скафандр, оставленный в инвентарном отсеке.
Повыходившие из разгерметизированного корабля люди зевали, потягивали руки и распрямляли спины. Пассажиры недавно проснулись из гибернации, к ним постепенно возвращалась память. Появлявшиеся воспоминания напоминали им, что они летели на обитаемую планету Инкарий.
Люди разошлись в стороны, не отходя от вертикально приземлённого космического корабля, прочно возвышавшего словно высотный дом на массивных выдвижных шасси.
Зевая и осматриваясь по сторонам, один из пассажиров заметил сквозь туман черноволосого человека, сидящего на поверхности около бурлящего источника. Подойдя ближе, пассажир со спины узнал командира, вспомнив запомнившуюся униформу. Осторожными шагами, оглядываясь по сторонам, он подошёл и остановился в пяти метрах от командира, который услышал шаги, но не обернулся.
Командир корабля продолжал сидеть на песке, руками рисуя причудливые символы, походившие на геометрические фигуры. Он поворачивал свою шею, поднимая взгляд вверх на облачное небо и вниз на буроватый песок, и на геотермальный источник.
— Командир, мы прибыли на Землю? — настороженно спросил пассажир Анатолий, поглядывая в стороны на других людей, мелькавших в тумане под космическим кораблём. — Я не узнаю этой равнины... Корабль приземлился в другом месте...
— Я вернулся домой, где прожил сотни лет... — чудаковато ответил командир корабля, сидя на поверхности и зарывая свои ладони в песок.
— Сотни лет... Что... — произнёс пассажир, опасливо шагнув назад и осторожно подняв камень, лежавший у ног. — Командир межзвёздного корабля Одиссей-1, это ты? Дмитрий Аникин? Я не вижу твоего лица...
Сидящий на песке человек обернулся, посмотрев безумным взглядом. Пассажир узнал командира, рассмотрев бородатое лицо, сморщенное от напряжения лицевых мышц.
— Дмитрий до сих пор спит, ожидая в своём теле пробуждения... — ответил человек, внешне выглядящий точь-в-точь как командир корабля. — Моё имя настолько длинное, что твоей жизни не хватить, чтобы полностью услышать его. В моём имени миллионы слов. Если бы я озвучил своё имя, тебе бы пришлось слушать целую вечность. Но твоя жизнь коротка для этого, — произнёс он, обернувшись на пассажира.
— Люди! Люди! — крикнул Анатолий, зовя пассажиров с космического корабля. — С командиром что-то случилось...
— Не шуми, — перебил человек. — Иначе я не успею пробудить сознание Дмитрия, перед тем... — предостерёг он, расправив плечи и посмотрев ввысь.
Пассажир робко шагнул вперёд, сжав пальцами правой руки тяжёлый камень:
— Что происходит? Кто ты? — вопросил он, замахнувшись рукой для удара.
— Я попутчик. Зови меня так... — ответил человек, одетый в командирскую униформу.
— Попутчик... — испугано произнёс Анатолий, услышав голоса приближавшихся людей.
Сидящий на песке человек словно окаменел, застыв неподвижно. Пассажир сквозь двигавшийся туман увидел появившиеся тонкие, длинные конечности, которые со стороны лица, подобно щупальце, охватили затылок и шею командира космического корабля, как будто тончайшие цепкие пальцы. В мгновение человек приподнял подбородок, широко раскрыв рот.
Сделав ещё два шага, пассажир отчётливо рассмотрел сероватое существо, медленно выползшее из командира. Цепкими конечностями оно ухватилось за лоб, щёки и затылок, вытянув тонкое тело через рот и нос. Попутчик спрыгнул с лица и, упав на песок, расправил тонкие конечности, словно серый паук, сплошь покрытый прозрачной кожей, побежал к источнику, слившись с туманом.
Человек, сидевший на песке, завалился на спину, открыв свои зелёные глаза. Пред его глазами замелькал пассажир, державший в руке камень.
— Мне приснился сон... Будто бы я приземлил корабль на неизвестной планете, где живут разумные существа...
— Командир, это был не сон... — вздрогнув сказал пассажир, обронив камень и посмотрев на булькающий геотермальный источник, окутанный туманном.
— Что случилось?! Куда мы приземлились?! Командир, что случилось?! — заголосили прибежавшие пассажиры, поглядывая на человека, одетого в униформу пилота.
Подошедшие люди помогли встать командиру с поверхности, пошагав в космический корабль. Устало шагая, командир руками опёрся на плечи людей.
— Траектория полёта была изменена... На борту был не зарегистрированный пассажир... Попутчик сошёл на этой планете... — осознал Дмитрий, шагая мимо источников под фюзеляжем приземлённого космического корабля.
Экипаж и пассажиры вернулись в отсеки Одиссея-1, спешно покинув незнакомую планету, являвшуюся домом Попутчика.
Попутчик
4 минуты
8 прочтений
15 мая