В начале нулевых страну захлестнула «мюзикломания»- в мае 2002 на сцене театра оперетты появился переводной лицензионный Нотр Дам, а осенью в печально известном ДК на Дубровке зритель увидел и «первый наш», который произвел фурор после застоя прошедшего темного десятилетия. Увы, я была еще слишком юной для самостоятельных культпоходов, а мои родители были настроены скептически к идее музыкальных спектаклей по мотивам произведений классиков ХХ века - и знакомство с отечественными мюзиклами я начала чуть позже. И да - влюбилась во многие из них уже навсегда.
Потому-то, увидев в ленте первые анонсы «Кабаре Терезин» с красочными фотографиями, и блестящий актерский состав - решила идти без раздумий.
Создатели выбрали Театр Маска в МДМ на Комсомольском проспекте, где по соседству уже полтора года(и это невзирая на выход видеоверсии) чрезвычайно успешно и почти каждый день идет полюбившийся многим «Ничего не бойся, я с тобой» - и не прогадали.
В самой «Маске» я оказалась впервые - вежливые расторопные капельдинеры в стильной форме, сменившие в последние годы суровых бабушек, встречали зрителей с улыбками, и помогали сориентироваться. Зал мне тоже понравился - хороший подъем обеспечил отличный обзор даже на моем последнем ряду партера, а удобные новенькие кресла позволили не думать о больной спине.
Режиссер и сценарист Нина Чусова (главный режиссер Свердловского академического театра музыкальной комедии с марта 2023 года) запомнилась еще в далеком пандемийном 2020 своей постановкой «Ричарда lll” на сцене Моссовета. На этот раз Нина Владимировна выбрала тяжелую сложную тему, и рассказала о самой грязной отвратительной части истории Второй Мировой - о нацизме, о выживании еврейского народа в бесчеловечных условиях. А вместе с тем - о силе духа, о единстве, и непреклонной вере в светлое завтра, даже если надежды, казалось бы, нет.
Остроты и драмы происходящему добавляет то, что постановка документальная - В спектакле использованы подлинные материалы и свидетельства узников концлагеря / гетто Терезиенштадт (1942-1944), своего рода «потемкинской деревни», организованной в Третьем Рейхе для введения в заблуждение всего мирового сообщества. А авторы оригинальных текстов - самые настоящие поэты-заключенные, переведенные Игорем Писарским.
Весь спектакль сопровождает историческая кинохроника - эти кадры не дают абстрагироваться, и постоянно напоминают, что все происходящее не вымысел, и за персонажами стоят реальные люди.
Несколько моих знакомых пришли исключительно «на Леру Ланскую» - и я считаю, что выбор этой молодой, но крайне востребованной в музыкальных постановках певицы - однозначная удача и стопроцентное пополнение в образ главной героини.
Хронометраж спектакля небольшой - чуть больше полутора часов без антракта, и они пролетают на одном дыхании - так что на поклонах мне стало даже немного печально, что «уже все», но это лишь повод запланировать еще один визит.