Найти тему
BasketRout

Как фильм «Движение вверх» до сих пор шокирует людей их изходной победой.

В российский прокат выходит экшн-драма «Движение вверх» — перенесенная на большой экран история триумфа сборной СССР по баскетболу на летней Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Я расскажу, почему стоит выделить пару часов на поход в кино в ближайшие выходные.

У советской сборной по баскетболу появляется новый тренер — Владимир Гаранжин (Владимир Машков). Специалист с порога вносит коррективы в состав команды и тренировочный график, а после во всеуслышание заявляет, что главная цель теперь — одолеть американцев на грядущей Олимпиаде.

Собственно, в итоге ему и приходится доказывать собственным подопечным, что они способны совершить спортивный подвиг.

Движение вверх -уже третий совместный проект телеканала «Россия» и студии Никиты Михалково «ТриТэ»: до этого были «Легенда 17» и «Экипаж».

ЛЕГЕНДА НОМЕР 17
ЛЕГЕНДА НОМЕР 17
ЭКИПАЖ
ЭКИПАЖ

В «Движении вверх» прослеживаются приятные отличия от других направленных на воспитание у зрителя патриотических чувств лент с их сюжетными дырами, невнятно непрописанными персонажами, посредственной актерской работы и техническими ляпам со звуком и картинкой. Режиссура Антона Мегердичева выверенный и логичный сценарий Николая и Андрея Курейчика, игра Владимира Машкова

В новом фильме «России» и «ТриТэ» заметна проведенная работа над ошибками. По сравнению с «Легендой 17», которая в большей степени концентрировалась на самих героях — местами в ущерб заявленной «спортивности», здесь гораздо больше самой игры, причем довольно эффектно преподнесенной.

Но главное достижение «Движения вверх» — это то самое чувство гордости за свою страну (пусть речь тут идет о сборной уже несуществующего государства). Оно возникает совершенно искренне, причем не только от самой истории, а еще и от осознания того факта, что ты смотришь действительно хорошее отечественное кино. Взять хотя бы совершенно чудесную находку создателей, которые под конец вдруг словно перестают снимать фильм, превращая все в крайне кинематографичную трансляцию матча 40-летней давности.

При этом начало фильма встречает зрителя общей легкостью повествования и действительно неплохим юмором (что для нашего кино теперь редкость). Герои подкупают своей непосредственностью, незаметно перерастающей в серьезные личные драмы. Причем тон выверен настолько хорошо, что невольно начинает казаться, будто смотришь по-настоящему душевное советское кино, и это очарование сохраняется почти до самого конца.

Этому способствует, конечно же, обезоруживающе великолепная игра актеров старшего поколения — Владимира Машкова, Андрея Смоляков , Марата Башарова и Сергея Гармаша. Но важнее второе — в какой-то момент «Движение вверх» добавляет к рассказу о триумфальной победе советских спортсменов над американскими историю о том, как раз в два года (в ту пору еще реже — раз в четыре года) всех жителей планеты Земля охватывает сильнейшее чувство единения.

При всем этом создатели картины не обошли и трагический аспект тех Игр.

Та Олимпиада навсегда останется черным пятном в истории мирового спорта: тогда в результате теракта погибли 11 членов израильской сборной и один полицейский.

После трагедии представители Олимпийского комитета объявили, что каждая страна в праве отказаться от дальнейшего участия в соревнованиях. Но судьбоносный матч все же состоялся. В этот момент фильм изящно собирает всех встретившихся нам по ходу дела второстепенных персонажей у экранов телевизоров, олицетворяя главную задачу Игр — хотя бы ненадолго установить мир во всем мире.

А как раз такое настроение важно ни в коем случае не растерять — даже в свете последних событий.

-4

Мне очень понравился фильм 𝟵\𝟭𝟬

1. Когда идут последние минуты фильма ты как - будто попадаешь туда в тот момент когда при равном счете идет такое напряжение , волнение .

2. Мне очень понравился этот фильм этот фильм прям захватывает дух .

3. Это семейное кино которое подойдет для просмотра всей семьи всем очень понравится советую.