Оксана крайне редко расстраивается от оценок, а тут почти до слез ее довела четверка за проект по математике.
Она полностью самостоятельно его сделала: начиная от темы, заканчивая презентацией.
Она горела своей идеей, ей было интересно.
И вот день защиты. Она возвращается из школы расстроенная. Это было видно уже когда она только подходила к дому.
Плечи опущены, взгляд грустный, телефон в руки не брала, просто села и смотрела в одну точку.
Оказалось, что получила четверку. Какое обоснование? Бубнила проект.
Не могу утверждать, что это основная причина. С учителем я не разговаривала, меня это не касается. Но за ребенка обидно.
Обидно как маме. Ведь у каждой из нас сердце кровью обливается, когда твой ребенок страдает. Первый порыв был позвонить учителю и спросить в чем дело. Но я осекла себя. Учитель не тот человек, которому стоит звонить по первому "чиху".
По отношению к ученику – я более спокойна. Мы поговорили с Оксаной, обсудили все. Я сказала, что она умница, указала на ее достижения и что она сделала сама и очень хорошо. А оценка… Она всегда субъективна, на нее влияет много факторов.
Мне понравилось, что я сумела достучаться до дочери. Она внимательно меня слушала, приняла с благодарностью все, что я сказала. Настроение стало лучше. Мы вместе пережили эту ситуацию. Для нас это большой шаг для сближения и понимания.
Конечно, делать это надо было раньше. Но как есть. Главное, что мы учимся разговаривать, слушать и слышать друг друга. Многие взрослые этого делать не умеют.
Как бы Вы поступили на моем месте? Захотели бы узнать у учителя причину снижения оценки? Пытались бы повлиять на ситуацию и как-то изменить? Вас или Ваших детей могут расстроить неплохие оценки?