Найти в Дзене
Книги АСТ нонфикшн

Морская царевна ослушалась отца и вышла на сушу. Накажет ли теперь ее царь Черномор?

Новые приключения всем знакомых героев русских народных сказок: Марьи Моревны, Василисы Прекрасной, Ивана‑Царевича, Царя Гвидона, Кота‑Баюна, Бабы‑Яги и, конечно, Кощея Бессмертного — ждут вас в книге Антона Атри «Когда молчит море: Наследная Царевна» (18+).

Делимся отрывком:

— Ты на сушу выходила. Сызнова. Хоть я строго-настрого запретил.

В тронной зале дворца стояла тяжелая, давящая тишина, нарушаемая лишь тихим, грозным гласом Володыки. С высоты своего трона он сурово глядел на непослушную дочь, и тени по углам от взгляда того, казалось, становились темнее.

— Ослушалась прямого указа отеческого и володыческого. Пошла против моей воли. Морской царь смолк, давая ощутить царевне всю тяжесть ее вины, а затем тихо вопросил:

— Что можешь в свое оправдание ты молвить, дочь моя, Марья Моревна?

— Прости меня, отец, — она покорно склонила голову. — Прости и накажи, как того пожелаешь. И впрямь я на земле была, не сдержалась... Но оттого только, что твоим же советам верна я, Володыка.

Царевна открыто взглянула в глаза отцу.

— Забочусь я о благе царства подводного. Потому как если дать Чародею силы набраться, то...

— Довольно! — Володыка прервал дочь непривычно резким окриком, а после заговорил уже куда спокойнее и даже устало: — Вижу я, что виновной себя в том считаешь, — то зря. Потому как пустое это дело, Марья. Нет твоей вины в том, что смертный силы неподвластные подчинить возжелал. Не твой то выбор, а его собственный. К тому же, бесчинства свои он на людских землях творит. А нам до их бед дела нет, покуда сами на поклон не явятся. Вот тогда и помочь можно. Но уже со своею выгодой.

Володыка покачал головой, разочарованно цокнув языком.

— Многому, ох как многому еще научиться тебе предстоит, дочь моя, прежде чем готова править будешь.

— Прости, отец... — Марья склонила голову пуще, но глас ее, напротив, сделался жестче. — Прости и позволь возразить тебе. Не от того я Чародея остановить хочу, что свою вину в его злодеяниях ощущаю. А если есть того немного, если есть на мне вина в его злодействах, да только то не единственная причина, из-за чего я Чародея остановить хочу. А от того, что знаю его. Видела там, в сожженном селении. И твердо сказать могу — никогда он не остановится. Знаниями и силой не пресытится. Всегда ему мало будет. И рано или поздно и на нас он свой взор обратит.

— Упряма ты, Марья... — Володыка устало покачал головой и грозно нахмурился. — Да только не к месту. Напрасно стараешься меня в решении моем переубедить. Все я сказал уже. Забудь на сушу дорогу. Раз и навсегда.

Он задумчиво повел головой и уже мягче добавил:

— А за границы наши не тревожься. Нет такой силы, что с Черномором и его богатырями совладать способна. И пока на страже он, ничего царству подводному не грозит.

— Слушаюсь, отец, — Марья, поняв, что спорить бесполезно, сдалась. — Прости за то, что ослушалась и в мудрости твоей усомниться посмела. Впредь не нарушу я боле ни единого твоего указа.

Продолжение истории читайте в книге «Когда молчит море: Наследная Царевна» (18+): https://go.ast.ru/a00dae9

Когда‑то давным‑давно мы уже встречались. Василиса Прекрасная, Микула Селянович, Водяной, Иван‑Царевич, Цари Гвидон и Дадон, Кот‑Баюн, Баба‑Яга и, конечно, Кощей Бессмертный. Все они знакомы нам с самого детства. Или нет? Ведь, коли мы давно выросли, то переменились со временем и герои сказок. Осмелишься ли вновь ты челом к челу сойтись с ними? Кто поможет, а кто препоны чинить станет на трудном пути?
Сказки
3041 интересуется