Назначения в правительстве ничего особенно значимого не принесли, если не считать одного направления — военного. Вместо Сергея Кужугетовича Шойгу на важнейший сейчас пост министра обороны был назначен Андрей Рэмович Белоусов. Как говорят, он сам был в шоке, когда Путин сообщил ему о своем решении. Будучи экономистом и никаким боком не касаясь армии, Белоусов никак не ожидал увидеть себя в кресле министра обороны, но у главы государства были свои резоны.
О них сообщил его пресс-секретарь, разъясняя удивительное назначение. Дмитрий Песков сказал, что бюджет силового блока вырос с 3 до 6,7%, и это означает, что «мы постепенно приближаемся в силу известных причин к ситуации середины 80-х, когда доля расходов на силовой блок была 7,4%. Это не критично, но чрезвычайно важно. Очень важно вписать экономику силового блока в экономику страны».
То есть, фактически прямо заявлено, что планируется окончательно перевести экономику на военные рельсы, и сделать это может только грамотный экономист. Белоусов, несомненно, относится к таковым.
«Сегодня на поле боя побеждает тот, кто больше открыт для инноваций, больше открыт для максимально оперативного внедренчества. И поэтому естественно, что на нынешнем этапе президент принял решение, чтобы Министерство обороны возглавил гражданский человек, (...) который возглавлял весьма успешно Министерство экономического развития России (...). Министерство обороны должно быть абсолютно открытым для инноваций, для внедрения всех передовых идей, для создания условий по экономической конкурентоспособности», — заявил Песков.
В общем, ясно одно — Путин планирует находиться "на поле боя" еще многие годы. Вероятно, до конца отмеренного ему жизненного срока. Для этого, конечно, надо кардинально трансформировать экономику, чтобы она была в состоянии выдержать такой марафон.
Справится ли с этим Белоусов, и главное — как долго будет терпеть это народ, увидим.