Многие менеджеры верят в то, что метод кнута и пряника – это действительно главная аксиома менеджмента.
На самом деле, это не работает. Никакого кнута не существует в управлении в принципе.
Вот приходит ко мне на работу, например, очаровательная Наташенька, и я ей говорю, дорогая Наташенька, ты в лучшей компании мира, смотри, чтобы в нашей компании зарабатывать пряники, охренительные, крутые, сладкие, румяные, душистые, свежие прянички в большом количестве,
нужно знать:
- вот это,
- вот это делать,
- вот это не делать,
- таких результатов достигать,
- и вот если так будет, у тебя будут крутые прянички.
Я твой главный помощник, скажи, что от меня надо, чтобы у тебя получилось зарабатывать прянички.
Вся наша компания будет стараться, чтобы у тебя все получилось. Давай обозначим срок – 3 месяца, за которые мы с тобой до этих пряничков дойдем.
И если мы не дойдем до этих пряничков, я говорю, Наташенька, спасибо, мы все старались, у нас не получилось, ничего страшного, есть место в этой Вселенной, где тебя ждут твои прянички, а свое местечко освободи для того, кто придет и у него получится вместе с нами до этих пряничков дойти.
Вот, собственно, и все. Нет того момента, когда мы начинаем Наташеньку плеткой стегать.
Нашей компании уже лет 15, сотни людей работают, и у нас нет никаких наказаний, никаких штрафов, нет карательных каких-то инструментов, нет никакого кнута. Либо пряник, либо никак – вот, собственно говоря, формула нормального эффективного человеческого менеджмента.
Благодаря этому у нас в компании отличный климат, все, кто работают, работают и получают пряники.
Нет никакого контроля для наказаний, контроль только для того, чтобы помочь и понять, что происходит не так.
Вот, собственно, вся история реальной эффективности.