Если вы хотели купить новый автомобиль, сейчас, похоже, самое время. Спрос на машины снизился, а дилеры все еще дают неплохие скидки. Особенно на машины прошлого года выпуска.
Что сейчас чаще всего покупают в автосалонах? Почему дилеры снижают цены? И как можно еще сэкономить при покупке машины? Вот в этом давайте сегодня и разберемся.
Начнем со статистики. По данным Автостата, за 4 месяца в стране было продано почти 468 тысяч новых легковых машин. Это на 90% больше, чем за тот же период прошлого года. Пик ажиотажа пришелся на март. В апреле объемы немного упали, хотя в абсолютном выражении 137 тысяч за месяц - это все равно прилично. Почти вдвое больше, чем в прошлом апреле.
Что касается марок, то здесь все практически без изменений. Чуть ли не единственным продавцом бюджетных моделей в стране остается «АвтоВАЗ». Он забрал себе почти треть рынка.
Вот как выглядит первая пятерка по итогам апреля. На первом месте LADA — более 42 000 проданных экземпляров. Потом идет отечественный «китаец» - Haval, который собирают в Тульской области. А далее расположились Chery, Geely и Changan.
Примечательно, что изменения коснулись лишь второй пятерки. Там появился (внимание!) белорусский бренд — BelGee. Россияне купили целых три тысячи таких машин. Но удивляться тут не стоит. Это совместное производство китайской Geely и БелАЗа. От грузовика там нет практически ничего, а вот от бюджетных китайских кроссоверов - практически всё. Кроме того, из десятки лидеров в апреле выпал бренд LiXiang. Эти премиальные гибридные кроссоверы поставляли по параллельному импорту через Киргизию. С 1 апреля резко повысился утилизационный сбор. Поэтому ввозить машины стало накладнее.
Кстати, в последние два месяца продажи подогревались именно таможенными изменениями. Дилеры торопили покупателей. Мол, подорожают не только дорогие иномарки, которые штучно ввозят через границу, но и весь ассортимент авто. Прогнозы, мягко говоря, не сбылись. Цены на новые автомобили практически не растут. Более того, производители продолжают давать весомые скидки. Причина — та же, что была в начале года. Склады дилеров до сих пор заполнены. Даже ажиотажный спрос последних месяцев не смог их значительно снизить. Поэтому самые большие скидки сейчас дают на машины производства 2023 года. Плюс нарастает конкуренция между китайскими брендами.
По данным сервиса «Авито Авто», объём предложения новых китайских автомобилей за год вырос на 266%, то есть в три с половиной раза. В среднем новый китайский автомобиль сейчас стоит 3 млн 60 тысяч рублей. За год он подорожал на 9%.
То есть, это лишь немного выше общей инфляции. И основной рост пришелся на прошлый год. Но сейчас, как говорят эксперты, расти ценам особо некуда.
"Китайские производители весь первый квартал стоимость держали, сейчас большинство производителей по-прежнему эти цены держат. Единственное, ряд производителей снизили свои скидки. То есть, примерно отдельный производитель на 50−100 тысяч рублей. А ранее они предоставлялись даже до 400−500 тысяч рублей на отдельные модели отдельных брендов. И они держатся пока. И у них достаточно большие склады, как у китайских дистрибьюторов, так и у дилеров достаточно большие склады. И поэтому, мотивов для повышения цены пока нет."
На дилеров давит еще и сезонное снижение спроса. В таких условиях повышать цены никто не будет. Хотя кому-то законы рынка не писаны. В понедельник АвтоВАЗ поднял цены на большинство своих моделей. В среднем они прибавили по 50 - 60 тысяч рублей. Объясняют это ростом издержек. Ну или просто пользуются своим чуть ли не монопольным положением в сегменте бюджетных машин.
Потенциальным покупателям эксперты рынка советуют активно торговаться. Сейчас можно и нужно требовать скидки, просить хорошие подарки. Возможности для этого у дилеров есть. После аномального роста цен авторынок приближается к насыщению. Возвращается нормальная конкуренция, которая раньше позволяла покупателям выбивать хорошие условия. Некоторые дилеры заманивают клиентов беспроцентной рассрочкой на три и даже шесть месяцев. А если взять автокредит на два-три года, то ставка будет от 5% годовых, а в отдельных случаях и вовсе околонулевой. Правда, при подробном изучении этих предложений, обнаружится много нюансов. Например, обязательное оформление полиса каско с полным покрытием и другие платежи. Так что, прежде чем соглашаться, нужно внимательно читать дополнительные условия.
Кстати, на фоне всех этих событий на рынке новых автомобилей, стали наконец снижаться и запросы продавцов машин с пробегом. На вторичном рынке автомобили дешевеют уже третий месяц подряд. В апреле, по данным "Авто.ру", средняя цена подержанного авто уменьшилась на 2% - до 2 700 000 рублей. Считайте деньги и свою выгоду!