Широка душа у России-матушки. Любого, изъявившего желание стать ее гражданином принимает, обогревает, кормит и уравнивает в правах с коренным населением. А после, власть зорко смотрит, дабы не обижали ново испеченных Россиян всякие местные, недовольные образом жизни "новых русских". Ведь вместе с прибывшим мигрантом в жизни окружающих людей заводятся их, своеобразные этнические нормы жизни. Которые, как правило не совпадают с нашими нормами морали, уклада жизни, мировоззрения. И, что скрывать, приезжим из "братских стран" попросту все равно на нас. Они едут сюда ради одной цели, это заработать как можно больше. А уж работать, надо отдать им должное они умеют.
Недавний трагический случай произошедший в Санкт-Петербурге, в результате которого в реку Мойка упал пассажирский автобус с людьми и погибли семь человек. Водителем транспортного средства был, в недавнем прошлом гражданин Таджикистана, а сейчас и России Курбонов Рахматшох Искандарович. Российское гражданство получил в 2017 году (не два года как говорят). Изначально обитал в Оренбурге, но вскоре, у сотрудников миграционной службы, к нему возникли вопросы, по поводу десяти его соплеменников которых он пытался "легализовать" в России. И вроде не глупый человек, все таки имеет высшее юридическое образование. Однако в России работал то контролером в автопарке, то курьером, закончил водителем автобуса.
Стоит так же отметить как мигранты получают водительские права Российского образца. Их и до 1 апреля сего года желающему иностранцу получить было не сложно. А с первого апреля 2024 года их просто обменивают. Представляете, приходит в ГАИ, не бельмеса не понимающий по-русски мигрант с правами своей страны и наши ему без сдачи каких либо экзаменов, аттестаций, вАще просто меняют на права российского образца. На фоне таких "профессиональных" водителей в недалеком будущем, возможно нас ждут и другие громкие эксцессы на дорогах.
И все же, делать из Курбонова единоличного виновника трагедии было бы не правильно. Работы он не боялся, работал много. Судя по высказываниям его жены, на свою последнюю смену он вышел спустя пять часов отдыха, а перед этим, отработал двадцать часов! Как то не правдоподобно звучит, но в любом случае работа сверх всяких норм, это его личная инициатива. Ни кто под угрозой пистолета не заставлял Рахматшоха садиться за руль автобуса, неуемная жажда наживы двигала им. К слову этим пользовались руководители организации, набирая персонал водителей из приезжих.
Отдельно надо уделить внимание фирме ООО "Такси" в котором работал мигрант-водитель и принадлежавший автобус. Данная компания по размеру своего автопарка самая маленькая из четырех, которые имеют допуск к перевозке пассажиров автобусами в городе Санкт-Петербург. Известно, что с начала 2022 года на данную компанию было наложено двадцать три! штрафа, среди них значились не однократные нарушения в области норм безопасности и трудового распорядка, на общую сумму 3,6 миллионов рублей. Однако столь солидные штрафы не помешали ООО "Такси" за последний год получить прибыль 600 миллионов рублей! А не потому ли эта организация, не смотря на все нарушения, существовала благодаря большой дружбе между ,в прошлом, единоличной владелицей Татьяной Калюжной и Валентиной Ивановной Матвиенко. Удивляет тот факт, что сейчас, после произошедшей трагедии, привлекаются к ответственности только водитель и начальник автоколонны, а где истинные руководители? К сравнению, после трагедий в клубе "Хромая лошадь" (Пермь 2009 год), Торговом центре "Зимней вишне"(Кемерово 2018 год), под следствие попали все, от управленцев до хозяев.
Следствие как говорится во всем разберется. Курбонова Рахматшоха конечно посадят, может еще парочку "до кучи". А изменит ли это реальное положение, бывшие кишлачники не знающие русский язык заняли определенную нишу в стране. Чиновники, за деньги готовые на все закрыть глаза, а как что случается, виноваты находятся, но конечно не они.